Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)


Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, частями 1—3 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьями 12.6, 12.7, 12.912.25, 12.2712.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.1519.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.1020.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.1519.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.1020.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса;

2) начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 14.26, 18.8, 18.9, 20.1, 20.8, 20.12, 20.13, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23 настоящего Кодекса;

3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 13.24, 20.1, 20.20 настоящего Кодекса;

4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, — об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса;

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьями 12.6, 12.7, 12.912.25, 12.2712.34, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.1212.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.1812.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

8) государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 настоящего Кодекса;

9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса.

3. Должностные лица, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, вправе назначать административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Бекетов О.И.

Рассмотрение органами внутренних дел (их должностными лицами) дел об административных правонарушениях, применение ими к виновным лицам мер административного наказания охватываются устоявшимся в науке административного права понятием «административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел». Данная деятельность имеет ряд существенных особенностей.

В отличие от территориальных органов административной юрисдикции (административных комиссий, образуемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.), милиция совмещает юрисдикционную деятельность с административным надзором за соблюдением соответствующих правовых норм и общеобязательных правил. Подобное совмещение объясняется необходимостью оперативного реагирования на многочисленные нарушения общественного порядка, правил дорожного движения, оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, иных правил, имеющего целью обеспечить эффективность реализации надзорных функций милиции.

Многообразие общественных отношений в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает отнесение к подведомственности органов внутренних дел (милиции) широкого круга дел об административных правонарушениях. Если другие отраслевые субъекты административной юрисдикции (органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, органы, ответственные за исполнение федерального бюджета, таможенные органы и др.) правомочны рассматривать дела в отношении небольшой группы однородных административных правонарушений, то органы внутренних дел (милиция) в соответствии с федеральным законодательством рассматривают и разрешают дела об административных правонарушениях, предусмотренных более чем 70 статьями Особенной части Кодекса.

Своеобразие административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (милиции) состоит в единоличном (а не коллегиальном, как, например, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав) порядке рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях должностными лицами этих органов.

Особенностью рассмотрения дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел (милиции) является то, что юрисдикционные полномочия предоставлены в той или иной мере сравнительно широкому кругу их должностных лиц. В соответствии с частью 2 ст.23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов внутренних дел вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители, начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители и др.

К специфике рассмотрения дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел относится его упрощенный порядок по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, когда административное наказание применяется без составления протокола (ст.28.6 КоАП РФ). Так, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, то протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом милиции на месте его совершения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Для рассмотрения органами внутренних дел отдельных категорий дел об административных правонарушениях характерен ускоренный порядок производства. По общему правилу, установленному частью 1 ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными его рассматривать, протокола и других материалов дела. Однако в соответствии с частью 3 ст.29.6 Кодекса дело об административном правонарушении лица, подвергнутого административному задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания, а дело о правонарушении, влекущим административный арест, — в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Ускоренное производство способствует более полной охране прав задержанных лиц, а также повышает эффективность его превентивного воздействия.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:14 UTC