Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системыСтатья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы 1. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3, статьей 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота) настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных в части 1 настоящей статьи органов и учреждений вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания. Комм. Бекетов О.И. Указом Президента РФ от 28 июля 1998г. №904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» уголовно-исполнительная система была выведена из структуры МВД России и передана в ведение Минюста России. На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована самостоятельная Федеральная служба исполнения наказаний с передачей ей функций Минюста России по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапированию, конвоированию, а также контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. С принятием Кодекса РФ об административных правонарушениях органы и учреждения уголовно-исполнительной системы впервые стали субъектом административной юрисдикции. В настоящее время они обладают полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст.19.3 КоАП РФ о неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) и ст.19.12 КоАП РФ о передаче либо попытке передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исправительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания. Санкция данной статьи устанавливает обязательную конфискацию запрещенных предметов, веществ или продуктов питания. Согласно пункту 14 ст.16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации к учреждениям уголовно-исполнительной системы относятся: исправительные центры, арестные дома, колонии-поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии, тюрьмы, а также следственные изоляторы. Органами указанной системы по смыслу статьи 23.4 КоАП РФ являются соответствующие структуры управления. Изоляторы временного содержания (более точно — изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел либо изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых Пограничных войск РФ), также включены комментируемой статьей в состав уголовно-исполнительной системы. Следует учитывать, что часть 1 ст.23.4 КоАП РФ ограничивает компетенцию органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.12 КоАП РФ, лишь в отношении тех предметов, веществ или продуктов питания (точнее, объектов), которые изъяты из гражданского оборота. Часть 2 ст.129 Гражданского кодекса РФ определяет, что виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. Уголовный кодекс РФ, законодательство об административных правонарушениях к таким объектам относят наркотические средства, психотропные вещества, порнографические материалы или предметы, самогон и т.д. Остальная часть дел о правонарушениях, охватываемых статьей 19.12 КоАП РФ, отнесена Законом к подсудности мировых судей (ст.23.1 КоАП РФ). При необходимости применения в отношении гражданина, совершившего правонарушение, предусмотренное частью 2 ст.19.3 КоАП РФ, административного ареста, начальники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы должны направить дело на рассмотрение судье. Часть 2 ст.23.1 КоАП РФ не включает в компетенцию судей рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст.19.3 КоАП РФ (по-видимому, это недосмотр законодателя), подсудность в данном случае определяется нормой статьи 3.9 КоАП РФ, согласно которой административный арест назначается судьей. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |