Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществу крупногабаритных или тяжеловесных грузовСтатья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществу крупногабаритных или тяжеловесных грузов 1. Нарушение правил перевозки опасных веществу крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение правил перевозки опасных веществу крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. 3. Нарушение правил перевозки опасных веществу крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Клоков Е.А. Объектом правонарушения являются отношения в области безопасности перевозок опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на различных видах транспорта (за исключением автотранспорта). Перевозка груза представляет собой совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя, и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку на транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортировку груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку. Предметом данного правонарушения являются опасные вещества, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» опасным грузом являются вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности. Крупногабаритный груз — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Правила дорожного движения Российской Федерации уточняют понятие крупногабаритного груза. Таковым признается груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Движение транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают по высоте 4 м, по ширине 2,5 м, по длине, включая один прицеп, 20 м, либо с грузом, выступающим назад более чем на 2 м, рассматривается как перевозка крупногабаритного груза. Так, гражданин Белоруссии К. был подвергнут административному наказанию за то, что осуществлял без специального разрешения международную автомобильную перевозку автомобильных шин по маршруту Омск — Минск с превышением габаритов с каждого бока транспортного средства на 15 см (общая ширина транспортного средства с грузом составила 2,8 м). Опасные вещества в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде. Поэтому владельцы опасных и специальных грузов, отправляющие и получающие такие грузы, должны гарантировать безопасность их перевозки, погрузки и выгрузки, иметь средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий в случаях их возникновения при перевозке этих грузов. Тяжеловесными и крупногабаритными грузами являются грузы, вес или объем которых с учетом тары или упаковки превышают нормативы, установленные для перевозки грузов на различных видах транспорта (например, Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденные приказом МГА СССР от 16 января 1985г. №19 (текст документа официально опубликован не был), устанавливают, что масса отдельного грузового места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку). Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов: 1) на воздушном транспорте; 2) на морском и внутреннем водном транспорте; 3) на железнодорожном транспорте. Правила перевозки грузов на воздушном транспорте определены нормами, содержащимися в главе XV Воздушного кодекса РФ, Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, Правилах международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных МГА СССР от 3 января 1986г. №1/11, Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, утвержденной приказом ФСВТ РФ №120, МВД РФ №971 от 30 ноября 1999г. Требования к перевозкам грузов (в том числе опасных, тяжеловесных и крупногабаритных) на судах морского и внутреннего водного транспорта содержатся в главе XI Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также в главе VIII Кодекса торгового мореплавания РФ. Нормы, устанавливающие требования к перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте, закреплены в Уставе железнодорожного транспорта РФ, Федеральном законе «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», а также в многочисленных правилах до вопросам приемки грузов, их хранения, охраны, выдачи грузополучателю и т.д. Объекты, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от железнодорожных путей общего пользования и сооружений на расстояние, обеспечивающее их безопасную работу. Правила перевозки должны строго выполняться на всех этапах, которые входят в процесс перевозки. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами и техническими условиями для данной продукции. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку и рассыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки. Органы железнодорожного транспорта обязаны обеспечивать безопасность транспортирования опасных и специальных грузов и в пределах тактико-технических возможностей имеющихся восстановительных средств принимать участие в ликвидации последствий аварий в случаях их возникновения при перевозке этих грузов. Субъектами правонарушения являются граждане и должностные лица — грузоотправители, грузополучатели, работники транспорта, участвующие в перевозке, осуществляющие сопровождение и (или) охрану указанных грузов, экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, а также работники промышленного железнодорожного транспорта. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности из-за небрежного отношения лица к возложенным на него обязанностям по соблюдению правил перевозки указанных грузов. Составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов, уполномоченных в сфере транспорта (о нарушениях на промышленном железнодорожном транспорте), органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации (ч.1), в сфере морского транспорта, внутреннего водного транспорта (ч.2), железнодорожного транспорта (ч.3). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |