Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьяненияСтатья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения 1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, 2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Клоков Е.А. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отношения в области безопасности плавания судов морского и внутреннего водного транспорта, в том числе и маломерных (см. комментарии к статьям 11.8—11.11 КоАП РФ). Предметом данных правонарушений являются морские суда, суда внутреннего водного транспорта, в том числе маломерные. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, заключается в: 1) выпуске (направлении) в плавание судна (кроме маломерного): а) без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию; б) с неукомплектованным экипажем; в) при несоответствии технического состояния имеющимся документам; г) с нарушением/правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; 2) допуске к управлению судном или к его оборудованию лиц: а) не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения); б) находящихся в состоянии опьянения. В соответствии со статьей 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судовладелец для обеспечения безопасности судоходства должен: назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов; обеспечить безопасную практику эксплуатации судов; постоянно улучшать навыки членов экипажей судов, других работников в области безопасности судоходства; обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства. Согласно статье 79 Кодекса торгового мореплавания РФ контроль за судами, выходящими в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергнуть судно осмотру. Каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта. Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случаях: непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде; нарушения требований, предъявляемых к судовым документам (см. комментарий к ст.11.8 КоАП РФ). Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 2 комментируемой статьи, заключается в: 1) выпуске в плавание маломерного судна: а) не зарегистрированного в установленном порядке; б) не прошедшего технического осмотра (освидетельствования); в) имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация; г) не укомплектованного снаряжением или переоборудованного без соответствующего разрешения; 2) допуске к управлению маломерным судном лиц: а) не имеющих права управления этим судном; б) находящихся в состоянии опьянения (см. комментарий к ст.11.8 КоАП РФ). Данные правонарушения совершаются в форме действий, оконченными являются с момента их совершения, независимо от наступления вредных последствий. Субъектами правонарушений выступают должностные лица, ответственные за эксплуатацию судов, в том числе и маломерных (например, капитан порта, капитан судна, начальник базы для стоянки маломерных судов). С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут совершаться только умышленно. Составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов, уполномоченных в сфере внутреннего водного транспорта (ч.1), морского транспорта (ч.1), органов государственной инспекции по маломерным судам (ч.2), в сфере рыбоохраны (ч.1 — о правонарушениях на судах и объектах рыбопромыслового флота). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |