Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судовСтатья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года. Комм. Клоков Е.А. Объектом правонарушения являются отношения в области безопасности перевозок грузов на судах морского и внутреннего водного транспорта, в том числе и на маломерных. Предметом правонарушения являются грузы, перевозимые судами водного транспорта. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в нарушении правил погрузки и разгрузки судов. Правила погрузки и разгрузки судов непосредственно связаны со свойствами самих грузов (продукты сельского хозяйства и промышленности, скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся, сухие и наливные, навалочные и тарно-штучные, опасные и т.п.) и содержатся в Кодексе торгового мореплавания РФ, Кодексе внутреннего водного транспорта РФ и других нормативных правовых актах. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в судоходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза. Нарушения правил погрузки и разгрузки судов может выражаться в: нарушении порядка укладывания груза, его крепления на судне, заполнения грузового помещения; допуске к погрузочно-разгрузочным работам лиц, не прошедших инструктаж по технике безопасности таких работ; приеме груза для погрузки без сопроводительных документов; помещении продовольственных грузов в одном грузовом отсеке с ядовитыми веществами, пылеобразующими грузами и т.п. Нарушения правил погрузки и разгрузки грузов судоводителем маломерного судна может выражаться в: несоблюдении ограничений грузоподъемности судна; неправильном размещении и креплении груза на судне; его разгрузке в местах, не обеспечивающих безопасность таких работ, и т.п. Правонарушение может совершаться как в форме действий, так и в форме бездействия, оконченным является с момента его совершения, независимо от наступления вредных последствий. Субъектами правонарушений выступают судоводители (капитан судна, помощник капитана, штурман, судоводитель маломерного судна). В соответствии с положениями Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и Кодекса торгового мореплавания РФ обязанность по контролю в ходе грузовых операций за правильностью укладки и крепления грузов возложена на капитана судна. Капитан имеет право прекратить грузовые операции, если нарушается технология их производства или допускается отступление от установленных требований. С субъективной стороны правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Форма вины на квалификацию деяния не влияет. Дела о правонарушении рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных в сфере внутреннего водного транспорта, морского транспорта, органов государственной инспекции по маломерным судам, в сфере рыбоохраны (о правонарушениях на судах и объектах рыбопромыслового флота), судьями, если дело будет передано им на рассмотрение указанными органами. Протоколы о правонарушении составляют должностные лица вышеуказанных органов, кроме судей. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |