AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха


Статья 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха

1. Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей,

— влечет наложение административного штрафа в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Клоков Е.А.

Объектом правонарушений являются отношения в области безопасности дорожного движения при осуществлении международных перевозок.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международной автомобильной перевозкой является перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации российскими или иностранными перевозчиками.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по данной территории обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международными договорами Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены Россией с сопредельными государствами).

Предметом правонарушения могут быть контрольные устройства (тахографы), тахограммы и регистрационные листки для контроля за режимом труда и отдыха водителей.

На транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки и принадлежащих российским или иностранным перевозчикам, должны устанавливаться контрольные устройства регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Тахографы в соответствии с Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998г. №86, используются для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Иногда вместо использования тахографов допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, заключается: в управлении автотранспортным средством без тахографа, с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков режима труда и отдыха водителей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2, выражается в нарушении режима труда и отдыха водителей, осуществляющих международную перевозку, при наличии контрольных устройств и документации, их надлежащем использовании и заполнении. Нарушение режима труда и отдыха водителей может заключаться в: управлении транспортным средством более 4,5 часа без перерыва на отдых либо более 9 часов в сутки; невыполнении требования о суточном отстое после управления транспортным средством в течение 7 дней без перерыва и т.д.

Так, например, гражданин Казахстана А. при осуществлении международной автомобильной перевозки продуктов питания по маршруту Свердловск—Степногорск (Казахстан) управлял транспортным средством без отдыха в течение 17 часов, за что был подвергнут административному наказанию.

Субъект правонарушения специальный — водители грузовых автотранспортных средств и автобусов, осуществляющие международные перевозки.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно у так и по неосторожности.

Составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (милиции), а также органов, уполномоченных в сфере транспорта.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:18 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"