AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки


Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

— влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленный порядок управления.

Предметом правонарушения является перевозимый водителем груз, в том числе относящийся к категориям опасных, крупногабаритных и тяжеловесных.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, составляют нарушения правил буксировки и перевозки грузов. Эти правила установлены разделами 20, 23 и пунктом 24.3 Правил дорожного движения.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он: не ограничивает водителю обзор; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Запрещается буксировка: транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

Особо регламентирован порядок перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998г. №127-93 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные перевозки указанных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в установленном порядке. Аналогичные документы требуются водителям при осуществлении междугородних и местных перевозок грузов по федеральной сети дорог. Порядок получения специального разрешения установлен постановлениями Правительства РФ от 26 сентября 1995г. №962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам обычного пользования, а также улицам городов и населенных пунктов», от 23 апреля 1994г. №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27 мая 1996г., Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995г. №73.

По части 2 комментируемой статьи квалифицируется нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Требования к перевозке опасных грузов содержатся в постановлении Правительства РФ от 23 апреля 1994г. «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов», приказе Минтранса РФ от 8 августа 1995г. №73, утвердившем Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Под опасным грузом понимаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной или иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Правила перевозки опасных грузов вводят разрешительный порядок ее осуществления. Грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку опасного груза, которая осуществляется в сопровождении ответственного лица и при надлежащей охране с необходимым оповещением об опасности груза по маршруту, согласованному с Госавтоинспекцией. На транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, устанавливается опознавательный знак «Опасный груз».

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов установлены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27 мая 1996г. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться на основании специальных разрешений.

Под крупногабаритным грузом понимается груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Он должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Под тяжеловесным грузом подразумевается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышают один из параметров, приведенных в разделе 1 указанной Инструкции.

При квалификации деяния по части 2 комментируемой статьи следует иметь в виду, что существуют специальные нормы об административной ответственности за нарушения правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов и порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов (см. комментарий к ст.11.25 и 11.28 КоАП РФ).

Нарушение правил перевозки взрывчатых, легко воспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, квалифицируется по статье 218 УК РФ.

Водитель, нарушивший правила перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, если такое нарушение повлекло причинение по неосторожности вреда здоровью потерпевшего или смерть людей, привлекается к ответственности соответственно по статье 12.24 КоАП РФ или статье 264 УК РФ.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а частью 2, — водители и должностные лица, ответственные за перевозку.

Правонарушения совершаются как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Дела о правонарушениях рассматривают должностные лица этих органов, а о правонарушениях, предусмотренных частью 2, — судья, если дело передано ему на рассмотрение.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:19 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"