Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте


Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одного минимального размера оплаты труда; на должностных лиц — от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Комм. Клоков Е.А.

Объектом правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена комментируемой статьей, являются отношения в области безопасности функционирования железнодорожного транспорта. По юридической конструкции статья сложная, состоит из пяти частей, в каждой из которых закреплены конкретные правонарушения, представляющие угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Железнодорожный транспорт призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации (ст.1 Федерального закона от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

Предметом данных правонарушений могут быть: железнодорожные пути; сооружения и устройства сигнализации, связи; другое транспортное оборудование, предназначенное для обеспечения безопасности функционирования железнодорожного транспорта; перевозимые грузы; защитные лесонасаждения и снегозащитные ограждения.

Под железнодорожными путями общего пользования понимаются железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Средствами сигнализации являются устройства, подающие условную команду, такие, как семафоры, знаки, указывающие границы станции, и т.д. Средства связи представляют собой технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 комментируемой статьи, заключается в:

1) повреждении железнодорожных путей (путем демонтажа рельсов, выкручивания гаек, разрезания рельсов и т.д.), сооружений, устройств сигнализации и связи, любого другого транспортного оборудования (устройств по переводу стрелок, измерительных устройств и т.д.), защитных лесонасаждений (вдоль насыпи железной дороги, возле депо и т.п.), снегозащитных ограждений, устанавливаемых, как правило, в местах, где бывают частые снежные заносы;

2) сбрасывании (в процессе движения поезда, при переезде железнодорожного пути и т.п.) или оставлении (например, после ремонта путей) предметов, которые могут нарушить движение поездов. Предметы должны быть достаточно габаритными, чтобы помешать движению поезда (за сбрасывание мусора на железнодорожные пути ответственность наступает в соответствии с частью 2 ст.11.17 КоАП РФ).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, выражается в несоблюдении габаритов перевозимого груза. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.

Габарит погрузки представляет собой предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его в прямом горизонтальном направлении. Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки устанавливаются габаритные ворота.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 комментируемой статьи, заключается в:

1) нарушении правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути;

2) выпасе скота вблизи железнодорожных путей;

3) проходе граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Территории железнодорожных станций, вокзалов, других подразделений железных дорог, связанных с перевозочным процессом, пассажирские платформы и железнодорожные линии, на которых осуществляется движение поездов, производятся маневровые и погрузочно-разгрузочные работы, являются зонами повышенной опасности и при необходимости ограждаются. Пребывание посторонних лиц в указанных зонах без служебной необходимости запрещается.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, а также безопасности движения на железнодорожном транспорте специально оборудуются места для прохода по железнодорожным путям и проезда через них.

Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090, устанавливают, что при прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается: оставлять на дороге животных без надзора; прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов).

Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения любого из упомянутых выше действий или бездействия независимо от наступления вредных последствий (наступление вредных последствий в виде имущественного вреда обязательно, когда речь идет о повреждении железнодорожных путей, транспортного оборудования, лесонасаждений и ограждений). Если в результате совершенных действий по неосторожности причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека либо причинен крупный ущерб, то лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности (например, по статьям 263, 267 или 268 Уголовного кодекса РФ).

С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, однако форма вины на квалификацию не влияет.

Субъектами правонарушений являются: по частям 1, 3 и 4 — граждане и должностные лица; по части 2 — только должностные лица (ответственные за погрузку и разгрузку вагонов, платформ и т.п.); по части 5 — только граждане.

Протоколы о совершении правонарушений составляются и дела рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных в сфере железнодорожного транспорта, органов внутренних дел (милиции) (по ч. 1, 3, 4 и 5).




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:17 UTC