Статья 11.2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспортаСтатья 11.2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, и переездах через них — влечет наложение административного штрафа на работников промышленного железнодорожного транспорта в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Комм. Клоков Е.А. Объектом правонарушения являются отношения в области безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта. Предметом правонарушения выступают подъездные железнодорожные пути (пути необщего пользования) и переезды через них, не входящие в систему федерального железнодорожного транспорта, а принадлежащие промышленным предприятиям, иным хозяйствующим субъектам. Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (например, идущие на склад промышленного предприятия, к местам захоронения отходов, внутризаводские железнодорожные пути). Железнодорожные подъездные, пути могут принадлежать организациям, физическим лицам или железным дорогам. Принадлежность железнодорожных подъездных путей предопределяет обязанности владельцев железнодорожных подъездных путей и железных дорог по их техническому содержанию и текущему ремонту. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении работником промышленного железнодорожного транспорта (действием или бездействием) правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях и переездах через них. Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003г. №26, предусматривают, что открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель Министерства путей сообщения Российской Федерации (ныне Минтранс России), владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути. На каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция). В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь. В случаях, когда железнодорожный путь не общего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры. В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования. Например, Т., будучи ответственным за организацию движения поездов и маневровую работу на подъездных железнодорожных путях одной коммерческой организации, был привлечен к административной ответственности за отсутствие технического паспорта и инструкции по эксплуатации подъездных путей, клейма и маркировки на тормозных башмаках, знаков на технологических проездах. Субъектами данного правонарушения являются работники промышленного железнодорожного транспорта, отвечающие за организацию движения поездов и маневровую работу на подъездных железнодорожных путях. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов, уполномоченных в сфере транспорта. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |