Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов


Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

1. Размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

4. Проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Клоков Е.А.

Объектом правонарушений являются отношения в области безопасности полетов воздушных судов, которая заключается в защищенности авиации от незаконного вмешательства.

По юридической конструкции статья сложная, состоит из четырех частей, в каждой из них закреплены конкретные составы правонарушений, представляющие угрозу безопасности полетов воздушных судов (гражданской, государственной и экспериментальной авиации).

Воздушным судном является летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ст.32 Воздушного кодекса РФ). К воздушным судам относятся: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п.

Авиация, предназначенная для обеспечения потребностей граждан и экономики, является гражданской. К ней относятся воздушные суда, используемые для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ за плату (коммерческая гражданская авиация) и на безвозмездной основе (авиация общего назначения). Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационных и оборонных задач, относится к государственной авиации, а авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, — к экспериментальной авиации.

Предметом правонарушений могут быть: маркировочные знаки и устройства для опознавания аэродромов, а также знаки и устройства, сходные с ними; пиротехнические изделия; объекты, способствующие массовому скоплению птиц; аэродромное оборудование, аэродромные знаки; воздушные суда и их внутреннее оборудование; территории ограниченного доступа.

Аэропорт представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников. Аэродром — это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Маркировочные знаки и устройства, распределяемые на территории аэродрома, предназначены для опознавания территории аэродрома лицами, управляющими воздушными судами.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, заключается в:

1) размещении в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов;

2) применении пиротехнических изделий (петарды, ракеты, осветительные ракетные снаряды и т.п.) без разрешения администрации аэропорта, аэродрома;

3) устройстве в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц.

Воздушным кодексом Российской Федерации установлен запрет на размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами (ст.51). Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений (в том числе знаков и устройств) различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, запрещается. Размещение радиоизлучающих объектов (в том числе излучающих сигналы, способные привлекать птиц) должно согласовываться с соответствующими органами единой системы организации воздушного движения, а также уполномоченным органом в области обороны.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, выражается в невыполнении правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков и устройств на зданиях и сооружениях. Согласно статье 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства, помогающие ориентироваться пилотам воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 комментируемой статьи, заключается в:

1) повреждении аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их внутреннего оборудования;

2) проходе или проезде по территории аэропортов (кроме аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.

В соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994г. №897, для ограничения доступа посторонних лиц, обеспечения сохранности имущества воздушного транспорта территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады, ограждается по всему периметру с выставлением предупредительных знаков, запрещающих движение через контролируемые зоны.

В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.

Все упомянутые правонарушения считаются оконченными с момента их совершения, независимо от наступления вредных последствий (за исключением правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, где причинение имущественного ущерба — обязательный квалифицирующий признак).

Субъектами правонарушений являются граждане и должностные лица. При этом должностные лица несут ответственность лишь в том случае, если это связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей. Как должностные лица должны привлекаться к ответственности руководители акционерных и иных частных авиакомпаний, совершившие данные правонарушения в связи с выполнением управленческих функций.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, характеризуются виной в форме умысла или неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации.

Протоколы о совершении данного административного правонарушения составляют должностные лица вышеуказанных органов, а также органов внутренних дел (милиции) (по частям 1, 3 и 4).




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:17 UTC