AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений


Статья 19.19. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

1. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Нарушение правил проверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Косицин И.А.

Правонарушения посягают на порядок управления в области стандартизации, сертификации и метрологии.

Часть 1 комментируемой статьи содержит две группы составов правонарушения: во-первых, ответственность наступает за нарушение обязательных требований государственных стандартов, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции; во-вторых, к ответственности привлекаются должностные и юридические лица, уклоняющиеся от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Одним из примеров уклонения от предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля, может выступать дело о привлечении индивидуального предпринимателя Б. к ответственности по части 1 ст.19.19 КоАП РФ. Предприниматель Б. продавал продукцию, на которой полностью отсутствовала информация для потребителей. Копии сертификатов соответствия, содержащие такую информацию были представлены проверяющим, но находились у предпринимателя, а не были приложены непосредственно к товару. Федеральный Арбитражный Суд Московского округа установил, что в пункте 4.2 ГОСТа Р 51121-97 требование представлять потребителям информацию в виде текстового документа, прикладываемого непосредственно к товару и(или) в виде маркировки, установлено для изготовителей и продавцов товаров.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях Б. состава правонарушения, установленного частью 1 ст.19.19 КоАП РФ.

К документам в области стандартизации Федеральный закон от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» относит: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций. Законодательством об административных правонарушениях охраняются лишь государственные стандарты Российской Федерации.

Нарушение обязательных требований государственных стандартов в сфере производства, оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, охраны атмосферного воздуха, строительства, использования государственных регистрационных знаков автомототранспортных средств, эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, технических средств, создающих индустриальные радиопомехи, продажи товаров, выполнения работ либо оказания услуг населению, пожарной безопасности влечет ответственность не по статье 19.19 КоАП РФ, а соответственно по статьям 6.14, 8.23, 9.4, части 1 ст.12.2, части 2 ст.13.4, статье 13.8, части 1 ст.14.4, статье 20.4 данного Кодекса РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Субъектом правонарушения являются организации и их должностные лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, в соответствии с названным Федеральным законом имеют право требовать от субъектов хозяйственной деятельности предъявления документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора, принимать иные меры в целях недопущения причинения вреда. Порядок осуществления этой деятельности утвержден постановлением Госстандарта РФ от 1 сентября 2003г. №99.

Уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, может быть выражено действиями либо бездействием.

Правонарушение может быть совершено только умышленно.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение правил обязательной сертификации. Федеральный закон «О техническом регулировании» установил, что сертификация есть форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификация осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В соответствии с Федеральным законом сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Административная ответственность наступает лишь за нарушение правил обязательной сертификации.

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень нарушений правил обязательной сертификации, включающий: реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована; реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция; недоведение сведений о сертификации до потребителя (покупателя, заказчика); представление недостоверных результатов испытаний продукции; необоснованную выдачу сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Субъектами первых четырех составов правонарушений могут являться должностные и юридические лица, владеющие продукцией и нарушающие указанные правила. Субъектами необоснованной выдачи сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, могут быть органы, осуществляющие сертификацию, т.е. юридические лица, аккредитованные в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001г. №514 «Об аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности», и их должностные лица.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

В части 3 комментируемой статьи объединены три группы деяний:

а) нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле;

б) выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены;

в) применение неповеренных средств измерений.

Нормативными документами по обеспечению единства измерений являются государственные стандарты, применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации. Законом РФ от 27 апреля 1993г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений» установлены правовые основы обеспечения единства измерений, определены понятия «единства измерений», «поверка средств измерений» и др. Нормативные документы, устанавливающие метрологические правила и нормы, имеют обязательную силу на территории Российской Федерации. В сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора средства измерений должны подвергаться обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений соответствующим государственным органом, что удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений. К продаже и выдаче напрокат допускаются только поверенные средства измерений.

Субъектом правонарушений являются юридические лица и их должностные лица.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2, рассматривают мировые судьи, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — судьи арбитражных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3, рассматривают органы, уполномоченные в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта, рассматривают органы, уполномоченные в сфере транспорта.

Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов, рассматривающих дела об этих правонарушениях, и органов внутренних дел (милиции), а о правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2, — также должностные лица органов, уполномоченных в сфере горного и промышленного надзора, а также органов, осуществляющих государственный пожарный надзор. Протоколы о нарушении части 1 комментируемой статьи имеют право составлять, кроме того, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, органов, уполномоченных в сфере стандартизации, метрологии и сертификации, органов, уполномоченных в сфере защиты прав потребителей.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:19 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"