AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов


Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Комм. Футо С.Р.

С принятием Кодекса институт административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, претерпел некоторые изменения. Заметно увеличилось количество составов административных правонарушений, за совершение которых данные лица несут ответственность на общих основаниях. Если в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях круг таких составов ограничивался только нарушениями правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через нее, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и контрабандой, то согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях указанные лица несут ответственность на общих основаниях также за нарушения законодательства о выборах и референдумах (ст.5.15.25 КоАП РФ), в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.16.7 КоАП РФ), требований пожарной безопасности вне места службы (ст.20.4 КоАП РФ), законодательства об охране окружающей природной среды (гл.8 КоАП РФ), административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов (гл.15 КоАП РФ), невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст.17.7 КоАП РФ). Кроме того, статья 2.5 КоАП РФ приравняла по ответственности к военнослужащим сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. В отличие от статьи 16 ранее действовавшего Кодекса новый Кодекс уже не упоминает о работниках железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации.

Федеральный закон от 28 марта 1998г. №54-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба — это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Военную службу граждане проходят по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту), а иностранные граждане — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

К военнослужащим в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в действ. ред.) относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Воинская обязанность граждан предусматривает, кроме призыва на военную службу и прохождения ее по призыву, также призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе для подготовки к военной службе. Такие сборы проводятся с периодичностью не чаще чем раз в три года на срок до двух месяцев.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане за административные правонарушения, совершенные во время прохождения военной службы или нахождения на военных сборах, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на основании общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 14 декабря 1993г. №2140.

Согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 14 декабря 1993г. №2140, за совершение административных правонарушений к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам могут быть применены дисциплинарные наказания (например, за нарушение общественного порядка во внеслужебное время военнослужащие могут быть подвергнуты аресту с содержанием на гауптвахте сроком до 10 суток).

Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии со статьей 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992г. №4202-1, являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. За совершение административных правонарушений (с исключениями, предусмотренными статьей 2.5 КоАП РФ) сотрудники органов внутренних дел несут дисциплинарную ответственность на основании и в соответствии со статьями 38, 39 названного Положения.

К сотрудникам уголовно-исполнительной системы согласно статье 24 Закона РФ от 21 июля 1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», относятся граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы, в кадрах Министерства юстиции Российской Федерации, которым в установленном порядке присвоены специальные звания в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 5 июня 2003г. №613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» сотрудниками органов госнаркоконтроля (Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков) являются граждане, проходящие службу в органах госнаркоконтроля, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.

Сотрудниками таможенных органов на основании статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» являются граждане, занимающие должности в таможенных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:12 UTC




Массаж лингама цена эротический массаж лингама.
(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"