Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении


Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Опарин В.Н.

Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, выражается в умышленном бездействии — невыполнении:

а) требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом;

б) законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Умышленное невыполнение требований прокурора и следователя прокуратуры, в том числе уклонение от явки по их вызову, влечет за собой административную ответственность по комментируемой статье.

При этом в случае привлечения лица к ответственности по статье 17.7 Кодекса необходимо выяснять обстоятельства, связанные с решением вопроса о законности вызова в прокуратуру.

Прокурор при осуществлении возложенных на него полномочий вправе требовать:

— от руководителей и других должностных лиц федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, органов управления коммерческих и некоммерческих организаций — представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; и.

— от администрации мест содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органов и учреждений, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом, — создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

— от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, — представления оперативно-служебных документов, включающих дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Следователем является должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ. В соответствии со статьей 151 данного Кодекса предварительное следствие производится следователями прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел (милиции), органов по контролю за оборотом наркотиков.

Дознавателем является должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ. В соответствии со статьей 151 этого Кодекса дознание производится, в частности, дознавателями органов внутренних дел, пограничных органов федеральной службы безопасности, службы судебных приставов Минюста России, таможенных органов, органов противопожарной службы, МЧС России, органов по контролю за оборотом наркотиков.

Полномочия следователей, дознавателей, а также должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, определены многими нормативными правовыми актами, в том числе Законом РФ «О милиции», Таможенным кодексом РФ и др.

Объективная сторона правонарушения выражена как в действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

С субъективной стороны правонарушение выражается умыслом.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции). Помимо указанных должностных лиц, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:18 UTC