AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 21. Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование


Статья 21. Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Предоставление водного объекта,находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

2. В иных случаях,кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.

Комм. Иванова А.Л.

1. Общий обзор статьи. Комментируемая статья состоит из двух частей и содержит указание на полномочия органов власти в процессе принятия решения о предоставлении водных объектов в пользование. Статья предусматривает единственный случай, когда водный объект может предоставляться на основании решения Правительства Российской Федерации, исключая его из общего правила. Такое выделение происходит исходя из целей предстоящего водопользования. Вторая часть статьи содержит общие принципы определения субъекта, обладающего правом принимать решение о предоставлении конкретного водного объекта в пользование.

2. Цели статьи и адресаты нормы. Статья предназначена для четкого определения полномочий органов исполнительной государственной и муниципальной власти при принятии решений о предоставлении водных объектов в пользование, и субъектами применения данной нормы соответственно являются указанные органы власти.

3. История нормы. Выделение отдельных правил и положений о предоставлении водных объектов на основании решения является новацией настоящего Кодекса. Фактически комментируемая статья дублирует положения,содержащиеся в статьях 24, 25 и 27 ВК РФ (см. комментарий к ним).

Водным кодексом 1995г. (ст.46) предусматривалось предоставление водного объекта при установлении особого пользования на основании решения федерального Правительства, лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом. Статья 87, в свою очередь, устанавливала понятие особого водопользования. Она включала предоставление водного объекта для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд. Все эти случаи предусматривали принятие решения Правительством Российской Федерации. В новом Кодексе законодатель оставил единственный случай предоставления водного объекта в пользование на основании решения  для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Понятие безопасности и правовое регулирование ее обеспечения. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 5 марта1992г. №2446-1 «О безопасности» (в ред. от 25 июля 2006г.) безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относится государство, а именно его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Статья 4 того же Закона устанавливает, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

5. Понятие обороны и правовое регулирование ее обеспечения. Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996г. №61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 4 декабря 2006г.) под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Статья 2 вышеназванного Закона устанавливает, что организация обороны включает следующие мероприятия:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

Предоставление водного объекта для любой из выше указанных целей должно осуществляться на основании решения федерального Правительства.

6. Исключительность статуса водных объектов, используемых для нужд обороны и безопасности. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006г. №640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим государственному федеральному контролю и государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов» (СЗ РФ, 2006, №45, ст.4713) устанавливает, что водные объекты или их части, находящиеся на землях обороны и безопасности, а также используемые для обеспечения обороны страны и безопасности государства, относятся к объектам, подлежащим государственному федеральному контролю за использованием и охраной водных объектов.

Налоговый кодекс, часть вторая, исключает особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства из объектов налогообложения водным налогом (ст.333.9).

7. Иные цели водопользования. Статья 11 ВК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда водный объект предоставляется в пользование на основании решения органа исполнительной государственной или муниципальной власти. Помимо уже упомянутого использования водного объекта для обеспечения обороны страны и безопасности государства, она устанавливает ряд целей, для которых может осуществляться водопользование (см. комментарий к ней).

Таким образом, решения о предоставлении водного объекта в пользование могут приниматься только в отношении водных объектов, используемых с указанными в статьях 11 и 21 ВК РФ целями. Это исчерпывающий перечень целей, которые могут быть указаны в заявлении заинтересованного лица о предоставлении ему водного объекта в пользование (см. комментарий к ст.11,23).








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Monday, 20-Jan-2014 04:50:02 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"