Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений


Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

2) установление ставок платы за пользование водными объектами,находящимися в собственности субъектов Российской Федерации,порядка расчета и взимания такой платы;

3) участие в деятельности бассейновых советов;

4) разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

5) резервирование источников питьевого водоснабжения;

6) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

Комм. Кузнецова О.Н.

1. Общий обзор и сфера действия статьи. Как и статья 24 ВК РФ, комментируемая статья структурно построена путем перечисления полномочий в тринадцати частях. Она распространяется на государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющихся участниками водных отношений.

2. Цель. Она заключается в необходимости определить перечень основных полномочий региональных органов государственной власти в области водных отношений, причем этот перечень, как явствует из статьи, закрытый. Между тем в других статьях Кодекса упоминаются не включенные в комментируемую статью полномочия субъектов Федерации. Так, статья 2 закрепляет, что водное законодательство состоит не только из федеральных законодательных актов, но и из законов субъектов Российской Федерации, а статья 6 детализирует право регионов принимать законодательные акты в сфере водных отношений. В свою очередь, законы субъектов Российской Федерации наряду с установленными указанной статьей запретами могут содержать и иные запреты на использование водных объектов общего пользования.

3. Владение у пользование, распоряжение водными объектами. Эти правомочия, присущие любому собственнику, в том числе если объектом собственности являются природные ресурсы и/или объекты.

В соответствии со статьей 8 ВК РФ в собственности субъектов Российской Федерации могут находиться пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, если иное не установлено федеральными законами, т.е. если они не находятся на территории двух и более субъектов Федерации, земельные участки под ними не отнесены федеральными законами к федеральной собственности, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов Федерации. Для таких субъектов Федерации, как города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, применяются и муниципальные основания возникновения прав собственности на перечисленные водные объекты. Здесь дополнительно следует изучить понятия «пруд» и «обводненный карьер», которые пришли на смену понятию «обособленные водные объекты». Это поверхностные водные объекты (водоемы), могут быть природного или искусственного происхождения, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима. Таким образом, из понятий пруда и обводненного карьера исключена невозможность иметь гидравлическую связь с другими поверхностными и подземными водными объектами.

В отношении прудов и обводненных карьеров регионы получили весь объем правомочий собственника и перечисленные в данном Кодексе иные полномочия (указанные в комментируемой статье). В отношении иных водных объектов часть полномочий может осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Если субвенции конкретным регионам предоставлены не будут, в этом случае полномочия по предоставлению отнесенных к федеральной собственности водных объектов или их частей в пользование, осуществление мер по охране таких водных объектов, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий соответствующие субъекты Федерации осуществлять не смогут. Поскольку решение о предоставлении субвенций принимается ежегодно (в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год), отсутствие стабильности в данном вопросе также затрудняет регулирование водных отношений.

Реализация субъектами Российской Федерации правомочий собственника водных объектов происходит аналогично федеральным правомочиям (см. п.4 комментария к ст.25). Конкретные органы государственной власти субъектов, реализующие правомочия собственника от имени этих субъектов Федерации, определяются высшими органами исполнительной власти (высшим должностным лицом) соответствующего субъекта.

4. Установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы — см. комментарий к статьям 20 и 24.

5. Участие в деятельности бассейновых советов — см. комментарий к статье 24.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Monday, 20-Jan-2014 04:50:02 UTC