Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении


Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Комм. Куянова А.В.

Если судьей (должностным лицом) при рассмотрении жалобы будет установлено, что нормы материального и процессуального права применены при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно, а обстоятельства дела исследованы полно и всесторонне, он оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Основаниями отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении являются:

а) несоответствие выводов, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении: выводы не подтверждаются доказательствами, собранными в ходе возбуждения, расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении; не были учтены обстоятельства, которые могли повлиять на выводы (ст.2.7, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ); при наличии противоречивых доказательств, имеющих существенное значение для дела, в постановлении не указано, по каким основаниям одни доказательства были приняты, а другие отвергнуты, и т.д.;

б) нарушения административно-процессуальных норм, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность постановления, в том числе: непрекращение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных статьей 28.9 КоАП РФ; вынесение постановления неуполномоченным лицом; обоснование постановления доказательствами, признанными недопустимыми при рассмотрении жалобы;

в) неправильное назначение административного наказания в результате неправильного истолкования закона. Конкретные проявления неправильного применения закона лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, разнообразны: применение закона, утратившего силу или не вступившего в силу; отсутствие в постановлении указания на статью (часть, пункт статьи) Кодекса, закона субъекта Российской Федерации, примененной в данном деле лицом, его рассмотревшим; выход за рамки диспозиции или санкции статьи закона, предусматривающей ответственность за деяние, вмененное в вину лицу, в отношении которого вынесено постановление о назначении наказания;

г) назначение необоснованно мягкого или чрезмерно сурового наказания в результате неправильной квалификации правонарушения. При назначении наказания лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, должны максимально полно учитывать степень общественной опасности (вредности) правонарушения, характеристику личности виновного и обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

Постановление по делу об административном правонарушении отменяется и дело направляется на новое рассмотрение в том случае, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст.4.5 КоАП РФ). Если в процессе разбирательства установлено, что административное правонарушение действительно имело место, и лицо могло быть подвергнуто административному наказанию, но обжалуемое им постановление вынесено с нарушением срока для назначения административного наказания, жалоба удовлетворяется по мотивам пропуска срока. При этом в решении указывается и на обстоятельства, свидетельствующие о совершении административного правонарушения. Если заявитель необоснованно был подвергнут административному наказанию и, кроме того, нарушен срок для его назначения, жалоба удовлетворяется как по мотивам необоснованности привлечения заявителя к административной ответственности, так и в связи с пропуском срока назначения административного наказания.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается в письменной форме и должно содержать те же сведения, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст.29.10 КоАП РФ). Строгие требования, предъявляемые к содержанию решения, обусловлены тем, что в нем находит выражение деятельность судьи (должностного лица) по проверке решений субъектов административной юрисдикции, обеспечению прав и законных интересов граждан.

Судьи (должностные лица) должны внимательно относиться к жалобам и протестам, тщательно их изучать, анализировать и сопоставлять с имеющимися в деле и дополнительно представленными материалами с тем, чтобы все указанные доводы не остались в решении без юридической оценки.

В своих выводах судьи (должностные лица) должны ссылаться как на материальные, так и на процессуальные нормы закона. При этом должно быть точно указано, какой закон нарушен при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и в чём состоят нарушения, какие основания, указанные в законе, положены в основу отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.

Как процессуальный документ, решение по результатам рассмотрения жалобы состоит из вводной, описательной и резолютивной частей. В резолютивной части решения должны быть четко сформулированы выводы и конкретные основания, по которым изменяется или отменяется постановление.

Если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции данного судьи (должностного лица), выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:21 UTC