Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушенияСтатья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Комм. Футо С.Р. Законодательством об административных правонарушениях судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, предоставлена возможность при определенных условиях применить в отношении правонарушителя устное замечание — метод воспитательного воздействия, который не связан с административным наказанием. В Кодексе, к сожалению, перечень малозначительных правонарушений отсутствует, и, следовательно, юрисдикционные органы самостоятельно, по своему усмотрению принимают решение о признании деяния малозначительным и о вынесении устного замечания. Вместе с тем можно предположить, что малозначительные административные правонарушения — это такие правонарушения, которые не представляют большой общественной вредности и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба интересам граждан, общества, государства (например, попытка перейти проезжую часть дороги вне пешеходного перехода в отсутствие транспортных средств, превышение скоростного режима движения автотранспортного средства на 1—2 км/час в условиях хорошей видимости, хищение малоценного имущества (канцелярских принадлежностей, коробки спичек) и т.п.). Статья 2.9 Кодекса предусматривает право, а не обязанность субъекта административной юрисдикции освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Усмотрение юрисдикционных органов при принятии решения об освобождении лица от административной ответственности по признаку малозначительности административного правонарушения носит субъективный характер, однако оно должно основываться не только на внутреннем убеждении судьи или должностного лица, выносящего такое решение, но и на комплексном анализе всех обстоятельств, характеризующих дело. Суд, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, обязаны рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что правонарушением не нанесен существенный ущерб охраняемым интересам, исследовать обстановку, в которой оно совершено, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.д. Устное замечание, применяемое при освобождении лица от административной ответственности, заключается в разъяснении лицу юридических последствий деяния и недопустимости повторения таких действий (бездействия) в будущем. Характер деяния и наступившие последствия позволяют в подобных случаях корректировать поведение правонарушителя, ограничиваясь лишь мерами морального воздействия. Устное замечание нельзя рассматривать как предупреждение, так как предупреждение является административным наказанием и выносится в письменном виде. Устное замечание объявляется как физическому, так и юридическому лицу, совершившим административное правонарушение, содержащее признаки малозначительности. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |