Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушенииСтатья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении 1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом, 2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела. 3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа. Комм. Бавсун И.Г. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает обязательное ведение протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении только коллегиальным органом (комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной комиссией, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации). При рассмотрении дела судьей или должностным лицом протокол не ведется. Однако, учитывая, что Кодекс не содержит запрета на ведение ими протокола при рассмотрении дела в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. В соответствии со статьей 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ в ходе каждого судебного заседания арбитражного суда первой инстанции ведется протокол о рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол отражает ход и содержание разбирательства по делу, в нем фиксируются все процессуальные действия, совершаемые при рассмотрении конкретного дела. Он служит источником доказательств по делу и имеет особое значение при пересмотре дела кассационной инстанцией. Часть 2 комментируемой статьи содержит семь пунктов, определяющих содержание протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении. В нем указываются: — дата и место рассмотрения дела, по которым можно судить о соблюдении давностных и процессуальных сроков рассмотрения дела, а также правил территориальной подведомственности (ст.4.5, 29.5, 29.6 КоАП РФ); — наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. Данные сведения позволяют сделать вывод о том, правильно ли определена предметная, территориальная подведомственность дела, а также имелся ли кворум, необходимый для принятия решения по существу; — событие рассматриваемого административного правонарушения. Его описание дублирует то, что содержится в протоколе об административном правонарушении, повторяет официальную формулу обвинения; — сведения о явке лиц, участвующих в деле, и об извещении (в установленном порядке) отсутствующих лиц — очень важная информация о выполнении процессуальных норм, регулирующих вызов участников производства, запрещающих рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, законных представителей физических и юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу; — отводы, самоотводы, ходатайства, а также результаты их рассмотрения коллегиальным органом; — краткое изложение объяснений, показаний, пояснений участников производства, а также заключений эксперта, прокурора, участвующих в рассмотрении дела. Важно отразить в протоколе суть возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, по поводу вменяемого ему в вину административного правонарушения и представленных доказательств; — документы, исследованные при рассмотрении дела, и, как представляется, вещественные доказательства. Фактически протокол должен полностью фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении, выступление каждого участника процесса, процедуру исследования доказательств. Составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении возлагается на секретаря коллегиального органа. При составлении протокола следует избегать исправлений, дописок, подчисток, сокращений слов, зачеркиваний. Протокол подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания. Без их подписей протокол считается ненадлежаще оформленным и не имеет юридической силы. В деятельности коллегиальных органов практикуется оформление одним протоколом всех дел, рассмотренных на заседании (отдельные части протокола отражают ход и содержание рассмотрения отдельного дела). Нередко такие «суммарные» протоколы оформляются последовательно в специальной книге протоколов. Подобная практика не противоречит действующему законодательству. Но в случае обжалования, опротестования постановления потребуется выписка из общего протокола заседания для приобщения ее к делу, которое направляется судье, в вышестоящий орган, уполномоченный рассматривать жалобу (протест). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |