AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 7.10. Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом


Статья 7.10. Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом

Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом, а равно самовольный обмен земельного участка, участка недр, участка лесного фонда, участка леса, не входящего в лесной фонд, или водного объекта.

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Черников В.В.

Объектом правонарушения являются отношения собственности на природные ресурсы, установленный законом порядок возникновения права пользования на землю, недра, леса, воды и осуществления сделок с данными объектами.

Предметом правонарушения по смыслу комментируемой статьи являются:

1) земельные участки;

2) участки недр;

3) участки лесного фонда;

4) участки леса, не входящего в лесной фонд;

5) водные объекты

(о понятии данных природных ресурсов см. комментарий к статьям 7.1, 7.3, 7.6, 7.9 КоАП РФ).

Земельное, лесное и водное законодательство, законодательство о недрах содержат целый ряд норм, устанавливающих ограничения и условия по сделкам с природными объектами, которые и оказываются нарушенными в результате рассматриваемого правонарушения. Так, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации не могут быть объектами сделок земельные участки, изъятые из оборота (занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничные войска, объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и т.д.).

Установлены также многочисленные ограничения оборота земельных участков, отнесенных к землям поселений, предоставленных для нужд промышленности, энергетики, транспорта, связи, расположенных под объектами гидротехнических сооружений, загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению и др.

Статья 24 Лесного кодекса Российской Федерации определяет, что переход права пользования участками лесного фонда оформляется посредством внесения изменений в договор, лесорубочный билет, ордер, лесной билет.

Право пользования водным объектом может переходить от одного лица к другому только в случаях, если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд, и цели использования водных объектов при переходе указанных прав не меняются. Основанием такого перехода является так называемая распорядительная лицензия, зарегистрированная в лицензирующем органе в области водопользования (ст.47, 52 ВК РФ).

Объективную сторону правонарушения составляют деяния законного пользователя и распорядителя природного объекта, состоящие в нарушении запретов и ограничений на передачу прав по пользованию землей, лесом, недрами, водами другим лицам (в виде устного распоряжения, принятия акта, заключения договора) либо осуществлении такой передачи или сделки, хотя бы и по законному усмотрению, но без надлежащего оформления и соблюдения установленных законом условий (например, передача прав без оформления лицензии, совершение сделки без согласия собственника).

Оконченным правонарушение считается при наличии предпринятых пользователем природного объекта действий, состоящих в незаконной передаче прав или совершении обмена земельным участком, участком недр, участком лесного фонда, участком леса. Наступления фактических последствий в виде причиненного ущерба другим лицом, который стал фактическим пользователем природного объекта, не требуется.

Субъектом правонарушения являются граждане и юридические лица — природопользователи, должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение правомерности заключаемых сделок.

Виновность их действий заключается в том, что они нарушают:

а) предусмотренные нормативными правовыми актами запреты и ограничения на передачу в пользование другим лицам соответствующих природных объектов и

б) установленный порядок сделок с землей, недрами, лесами, водами.

Следует также иметь в виду, что регистрация заведомо незаконных сделок с землей может повлечь уголовную ответственность по статье 170 УК РФ.

Правонарушение совершается в форме умысла.

Дела об этих правонарушениях в зависимости от характера правонарушения рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, государственный геологический контроль, государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, а также уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда.

Протоколы о правонарушениях уполномочены составлять должностные лица названных выше органов и должностные лица органов, уполномоченных в сфере горного и промышленного надзора.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"