|
Шоссон (Chausson) Эрнест (21.01.1855, Париж - 10.06.1899, Лиме)
- французский композитор. Композиции учился в Парижской консерватории, у Ж.Массне; одновременно брал уроки у С.Франка. Состоял секретарем Национального музыкального общества в Париже. Из-за тяжелых материальных условий Шоссон не мог уделять композиции достаточного времени, отсюда сравнительно небольшое количество его законченных сочинений. К.Дебюсси писал о Шоссоне; "Он был одним из самых тонких музыкантов, несмотря на тяжелое фламандское влияние Франка. Это влияние, однако, оказало плохую услугу Шоссон в том смысле, что к естественному дару ясности и изящества примешалась эта сентиментальная суровость...". Наиболее известными произведениями Шоссона являются лирическая "Поэма" для скрипки с оркестром (1896), характерная для его стиля музыки и входящая в репертуар почти всех концертирующих скрипачей, симфония (1890), тонкие и проникновенные песни на слова М.Метерлинка и П.Верлена. Единственная поставленная на сцене (1903) опера Шоссона "Король Артус", и по сюжету и по музыке напоминающая вагнеровского"Тристана", не удержалась в репертуаре.
Соч.: опера - "Елена" (1885), для оркестра - симфонические поэмы "Вивиан" (1882), "Одиночество в лесу" (1886) и "Праздничный вечер" (1898); концерт для скрипки и фортепиано в сопровождении струнного квартета (1891), фортепианный квартет, пьесы для фортепиано; "Поэма любви и моря" для голоса с оркестром (1882-92), Вечная песня для голоса с оркестром (1898), Ведический гимн для хора с оркестром (1896), Свадебная песня для женского хора, лирические сцены "Жанна д'Арк", песни; музыка к "Буре" У. Шекспира (1888), к "Легенде о святой Цецилии" М. Бушора (1891) и др. пьесам.
Лит.: Французская музыка второй половины XIX века, под ред. Друскина, М.,1938 (с.122-124);
"Revue musicale" 1925 №12 (Номер посвящен Шоссону);
Вaricelli J.P., Weinstein L., E.Chausson. The composers life and works, Oklahoma 1955.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Оглавление | Все источники
|
|