 |
Вейль, Вайль (Weill) Курт (2.03.1900, Дессау - 3.04.1950, Нью-Йорк)
- немецкий композитор. Композиции обучался в Берлине у Э.Хумпердинка, игре на фортепиано у Ф.Бузони. После прихода гитлеровцев к власти эмигрировал из Германии и с 1935г. жил в США. Известность Вейлю доставили его оперы гротескового характера, в которых ощущается сильное влияние джазовой музыки. Его сотрудничество с крупнейшим немецким драматургом и по этом Б.Брехтом повлияло на поиски новых форм в оперной музыке. Среди произведений Вейль наиболее популярна "Трехгрошовая опера", представляющая собой модернизированную обработку известной "Оперы нищих" Дж.Гея и Дж.Пепуша. Оперные сочинения Вейля оказали влияние на творчество ряда западноевропейских и американских композиторов (П.Хиндемит, Б.Бриттен, Дж.Гершвин, М.Блицстайн, Дж.Менотти и др.)
Соч.: оперы (даты постановок) - "Протагонист" (1926), "Королевский дворец" (1927), "Царь позволяет себя фотографировать" (1928), "Трехгрошовая опера" (1928), "Возвышение и падение города Махагони" (1930), "Человек, который сказал "да"" (1930), "Клятва" (1932), "Серебряное озеро" (1933), "Мария Талант" (1933), "Королевство за корону" (1935), "Праздник жителя Нью-Йорка" (1938), "Школьные каникулы" (1938), "Внизу в долине" (1948), "Мечтатель" (1949), "Леди в темноте" (1949) и др.; балет "Семь смертных грехов" (1933); для оркестра - "Берлинская симфония" (1921), Дивертисмент, Фантазия, Пассакалья и гимн (1923), скрипичный концерт (1926); струнный квартет, пьесы для фортепиано; кантаты, хоры, произведения для голоса с оркестром, песни; музыка к спектаклям и фильмам.
Лит.: Триллинг О., Театр, фестивали в Берлине, "В защиту мира" 1958, №2;
Леонтьева О., Курт Вайль, "Советская Музыка" 1963, №1.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Оглавление | Все источники
|
|