|
Копленд (Copland) Аарон (р. 14.11.1900, Бруклин)
- американский композитор. Композицию изучал в Нью-Йорке у Р.Гольдмарка и в Париже у Н.Буланже. Некоторое влияние на формирование творческого стиля Копленда оказала джазовая музыка, а также музыка И.Стравинского и "Шестерки". Ранние сочинения Копленд отмечены усложненной фактурой (балет "Грог" - 1925, концерт для фортепиано с оркестром №1; "Музыка для театра"). Постепенно музыкальный язык Копленда становится более ясным; в ряде произведений он использует национальные мелодии. К числу его наиболее известных соч. относятся - "Мексиканский салон" для орк. (1936), написанный на народные мексиканские мелодии, эскиз на еврейские темы для фортепиано, трио "Витебск", детская опера "Второй ураган" (1937). балет "Парень Билли" (1938), в котором разработаны мелодии ковбойских песен и танцев. Несколько лет Копленд был председателем Лиги композиторов США. Копленд известен также как музыкальный критик; помимо многих статей он написал книги "Наша новая музыка" (Нью-Йорк, 1941), "Музыка и воображение" (Нью-Йорк, 1953), "Коплендо музыке" (Нью-Йорк, 1960). В 1960 Копленд приезжал в СССР.
Соч.: (кроме упомянутых): опера "Ласковая земля" (постановка 1954г.); балеты - "Слушаю тебя" (1934), "Родео" (1942), "Весна в Аппалачах" (1944); для оркестра - 3 симфонии (1928, 1933, 1946), Танцевальная симфония по мотивам балета "Грог" (1925), Симфоническая ода (1929), Музыка для радио ("Сага о прериях"; 1937), "Портрет Линкольна" (1942; с чтецом), "Письма из дома" (1944), "Кубинский танец" (1946), Вариации (1957), "Музыка великого города" (1964), произведения для оркестра, сюиты из музыки балетов и кинофильмов; 2 симфонии для органа и оркестра (1924, 1953), 2 концерта для фортепиано с оркестром (1926, 1950), концерт для кларнета со струнным оркестром и арфой (1948); фортепианный секстет с кларнетом (по музыке 2-й симфонии), фортепианный квартет, 2 пьесы для струнного квартета, соната для скрипки и фортепиано; пьесы для фортепиано, в т.ч. соната и фантазия; хоры, песни; музыка к спектаклям и фильмам.
Лит.: Шнеерсон Г., О музыке живой и мертвой, М., 1964, (с.146-150);
Smith J., A.Copland, NY, 1955.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Оглавление | Все источники
|
|