AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 7. Участники водных отношений


Статья 7. Участники водных отношений

1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской Федерации,субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Комм. Бринчук М.М.

1. Общий обзор статьи. Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень участников водных отношений. Пункт 1 данной статьи признает участниками водных отношений Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования, физических лиц, юридических лиц.

2. Российская Федерация и ее субъекты как участники водных отношений. Речь идет о реализации в процессе осуществления государственной власти. Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),Правительство, суды Российской Федерации. Государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10, 11 Конституции).

Согласно статье 1 Конституции наше государство представляет собой федеративное государство, состоящее из субъектов Российской Федерации (ст.65 Конституции). Субъекты Федерации подразделяются на следующие виды: область, республика, край, автономная область, автономный округ и город федерального значения. Все указанные субъекты Федерации могут быть участниками водных отношений; при этом от их имени выступают соответствующие органы власти. Исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации устанавливаются субъектами Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления как участники водных отношений. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12). Согласно вышеназванному Федеральному закону под муниципальным образованием понимается городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная данным Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ст.130 Конституции). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ст.132 Конституции).

4. Физические лица. Как участники водных отношений они обладают многими правами. При достижении полной дееспособности они могут иметь в собственности пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу (ст.8), приобретать право пользования поверхностными и подземными водными объектами (ст.9). Все физические лица вправе осуществлять общее водопользование.

5. Юридические лица. Они также являются участниками водных отношений. Гражданский кодекс дает определение понятия «юридическое лицо».Таковым признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст.48). В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Кроме того, все юридические лица также делятся на две большие группы: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческой организацией признается юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческой организацией признается юридическое лицо, которое такой цели как основную в своей деятельности не . не имеет и не распределяет полученную прибыль между участниками (ст.50 ГК РФ).

Юридические лица могут иметь в собственности пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего им на праве собственности (ст.8), осуществлять права специального водопользования (ст.9).

6. Представители участников водных отношений. Российская Федерация выступает в указанных отношениях посредством федеральных органов государственной исполнительной власти и их территориальных подразделений. Так, при реализации интересов Российской Федерации как собственника земли от ее имени участвует Правительство России на основании Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» либо специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, например Федеральное агентство водных ресурсов на основании Положения о нем, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004г. №282 (в ред. от 30 июля 2004г. №401).

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст.130 Конституции Российской Федерации).

Муниципальное образование участвует в водных отношениях посредством своих органов, структура которых определяется населением муниципального образования самостоятельно (ст.131 Конституции Российской Федерации) и закрепляется в уставе муниципального образования. Согласно пункту 2 ст.8 ВК РФ пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, находятся соответственно в собственности муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами.

Все органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях, осуществляют деятельность в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Monday, 20-Jan-2014 04:50:00 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"