Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, 2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, 3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Косицин И.А. Правонарушение посягает на установленный порядок управления, обеспечиваемый уполномоченными должностными лицами государственных органов. Часть 1 комментируемой статьи содержит два состава правонарушения: во-первых, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), и, во-вторых, воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. К должностным лицам, которым может быть оказано такое «неповиновение» или «воспрепятствование», относятся уполномоченные на осуществление государственной контрольной и надзорной деятельности, например, сотрудники (налоговых органов, органов, уполномоченных в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органов в области банкротства и финансового оздоровления, органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, таможенных органов, органов экспортного контроля, пограничных органов и пограничных войск, органов, уполномоченных в области миграции населения и др.) Законные распоряжения и требования указанных должностных лиц являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами организаций, а также гражданами, которым они были адресованы. Часть 2 комментируемой статьи обеспечивает административно-правовой охраной законную деятельность должностных лиц органов охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Охрану указанных объектов в соответствии с федеральными законами от 30 ноября 1995г. №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» и от 17 декабря 1998г. №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» осуществляют в пределах своих полномочий должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере безопасности, в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, в области рыболовства, таможенного дела и др. Права должностных лиц этих органов определены в названных федеральных законах соответственно в статьях 43 и 35. Перечисленные должностные лица имеют право не только останавливать и осматривать суда, но и проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, приостанавливать или прекращать деятельность, нарушающую федеральные законы и международные договоры Российской Федерации, задерживать нарушителей и изымать у них орудия лова, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое, преследовать и задерживать суда-нарушители и доставлять их в ближайший российский порт. Частью 3 настоящей статьи охраняется порядок управления, права государственных органов, принимающих решения о допуске международных инспекций на конкретные объекты и участки местности. Российская Федерация является участником многих международных договоров, ею ратифицирован ряд соглашений, в силу которых на территории России могут осуществляться международные инспекционные проверки (См.: например, Федеральный закон от 4 мая 2000г. №56-ФЗ «О Ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2) от 3 января 1993г.). Субъективная сторона правонарушений характеризуется виной в форме умысла. Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица и юридические лица (ч.3). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи (ч.1 и 3), пограничные органы и пограничные войска (ч.2). Составлять протоколы об этих административных правонарушениях имеют право должностные лица органов внутренних дел (милиции), судебные приставы, инспекторы Счетной палаты Российской Федерации и другие должностные лица в соответствии со статьей 28.3 Кодекса. Пункт 1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ уполномочивает составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4 КоАП РФ, а значит, и ее частью 3, должностных лиц органов внутренних дел (милиции). В то же время статья 28.4 КоАП РФ определяет, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст.19.4 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. В условиях подобной, допущенной по недосмотру законодателя, конкуренции норм данного Кодекса применению подлежат положения статьи 28.4 КоАП РФ. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |