Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле


Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле

1. Осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса,

— влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг либо результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Несоблюдение установленного порядка ведения учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля, а равно нарушение установленных сроков хранения соответствующих учетных документов

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Опарин В.Н.

Статья устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства об экспортном контроле. Статья 30 Федерального закона от 18 июля 1999г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле» дает перечень таких нарушений, которые составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренную частью 1 комментируемой статьи. Ими, в частности, являются:

— осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений;

— получение лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые распространяется экспортный контроль, посредством предоставления поддельных документов или документов, содержащих недостоверные сведения;

— нарушение требований и условий лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые распространяется экспортный контроль;

— нарушение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля.

Отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля регулирует упомянутый Федеральный закон, а также Федеральный закон от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Отдельные вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами урегулированы Федеральным законом от 19 июля 1998г. №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».

Указанные законы разъясняют ряд правовых понятий. Так, внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

Внешнеторговой признается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

Экспортный контроль — это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Одним из основных методов осуществления экспортного контроля является разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, включая лицензирование, и применения мер государственного принуждения в отношении лиц, нарушивших этот порядок. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль, утверждаются актами Президента РФ по представлению Правительства РФ. В настоящее время действуют список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий; список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях; список заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных организмов, токсинов, оборудования и технологий и др.

В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации образована Комиссия по экспортному контролю, которой предоставлено право выдавать разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий.

Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны вести учет внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля.

Документы, относящиеся к внешнеэкономическим сделкам с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, должны храниться в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством.

Несоблюдение порядка учета сделок и сроков хранения документов образует объективную сторону правонарушения по части 2 данной статьи.

Субъектом данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, уполномоченные в области экспортного контроля, а также судьи, если указанные органы передадут дело об административном правонарушении ему на рассмотрение.

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области экспортного контроля, а также органов, уполномоченных в области правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:14 UTC