AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 16.3. Несоблюдение запретов и(или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и(или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации


Статья 16.3. Несоблюдение запретов и(или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и(или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации

1. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и(или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и(или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.

2. Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и(или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и(или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комм. Косицин И.А.

Комм. Косицина Л.А.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с передвижением товаров и транспортных средств через таможенную границу (ст.1 ТК РФ).

Соблюдение установленных запретов и ограничений, применяемых при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств, составляет нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

Таможенный кодекс РФ различает запреты и ограничения экономического и неэкономического характера. К последним относятся эмбарго, например, на поставку товаров из определенной страны, лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров, добровольное ограничение экспорта и т.д.

Общие правила ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и транспортных средств установлены главой 5 Федерального закона от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Согласно статьям 19 и 21 названного Федерального закона в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. Кроме того, в целях обеспечения национальной безопасности России, выполнения международных обязательств Российской Федерации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке, защиты внутреннего рынка Российской Федерации устанавливаются количественные ограничения экспорта и импорта.

При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований законодательных актов и международных договоров Российской Федерации. В настоящее время действуют более 15 федеральных законов, предусматривающих ограничения на ввоз или вывоз товаров, исходя из экономических интересов Российской Федерации.

Так, статьей 30 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливается, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предотвращение ввоза на ее территорию радиоактивных веществ, представляющих опасность для человека.

Радиационная безопасность обеспечивается путем осуществления всеми органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности. В частности, Положение о деятельности санитарно-карантинного поста в пунктах пропуска на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, утвержденное приказом МПС РФ от 15 декабря 1999г. №ЦУВС-717, обязывает железную дорогу осуществлять санитарно-карантинный контроль до начала таможенного оформления.

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1992г. №854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» определен перечень товаров (работ, услуг), экспорт и импорт которых осуществляются на основании лицензии.

Нарушение норм, установленных указанными и иными нормативными правовыми актами, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Субъектом правонарушения является лицо, перемещающее товары, либо перевозчик.

Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела о них уполномочены таможенные органы. Если таможенный орган или должностное лицо сочтут применение штрафа в качестве меры наказания недостаточным, они могут передать дело на рассмотрение мировому судье, а в случаях ведения производства в форме административного расследования — судье районного суда.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:17 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"