AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе


Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы)

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Опарин В.Н.

Комментируемой статьей введена административная ответственность за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, регулируются Федеральным законом от 18 июля 1995г. №108-ФЗ «О рекламе».

В ряде случаев особые требования к рекламе некоторых видов товаров, работ или услуг, а также к размещению и распространению рекламы устанавливаются иными нормативными правовыми актами. Например, оказание рекламных услуг по размещению агитационных материалов в процессе избирательной кампании урегулировано федеральными законами от 10 января 2003г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», от 18 мая 2005г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; установка наружной рекламы на полосах отвода автомобильных дорог — Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001г. №136-ФЗ; использование в рекламных целях олимпийских символа, эмблемы, флага и наименования «олимпийский» — Федеральным законом от 29 апреля 1999г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; реклама ценных бумаг — федеральными законами от 5 марта 1999г. №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»; реклама лекарственных средств — Федеральным законом от 22 июня 1998г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах»; реклама наркотических средств и психотропных веществ — Федеральным законом от 8 января 1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; реклама пестицидов и агрохимикатов — Федеральным законом от 19 июля 1997г. №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»; реклама алкогольной продукции — Федеральным законом от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Под рекламой подразумевается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Ненадлежащая реклама — это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Для правильного применения комментируемой статьи необходимо рассмотреть все проявления ненадлежащей рекламы. Недобросовестной является реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов), вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения, наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте, стоимость (цена) товара на момент распространения рекламы, дополнительные условия оплаты, доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара, гарантийные обязательства, срок службы, срок годности и др.

Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц, порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту России или иного государства, религиозные символы и др.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. К иной рекламе, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, относится, например, скрытая реклама, реклама в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», если ее размер превышает семь процентов площади кадра, наружная реклама, если она имеет сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшает их видимость, а также снижает безопасность движения и др.

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан за свой счет осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы.

Объективную сторону правонарушения образуют действия, нарушающие требования к форме и содержанию, а также способу, месту, времени и порядку осуществления рекламы.

В Особенной части Кодекса содержатся и специальные составы административных правонарушений в области рекламы. Речь идет о статье 5.9 КоАП РФ (нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности), статье 6.13 КоАП РФ (пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров), статье 11.21 КоАП РФ (нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги), части 2 ст.14.24 КоАП РФ (нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле), статье 15.24 КоАП РФ (публичное размещение, реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства).

Субъектами комментируемого правонарушения являются граждане и юридические лица.

Дела об этих административных правонарушениях рассматривает федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Приказом МАП РФ от 13 ноября 1995г. №147 утвержден Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе составлять должностные лица: органов внутренних дел (милиции); федерального антимонопольного органа; органов, уполномоченных в сфере защиты прав потребителей, и органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (это налоговые органы).








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:14 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"