AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности


Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности

Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными лицами и организациями рекламы предпринимательской и иной деятельности при проведении выборов и референдумов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О рекламе» рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Под предпринимательской деятельностью лиц, перечисленных в диспозиции комментируемой нормы, реклама которой в период избирательной кампании должна осуществляться на условиях, установленных законодательством о выборах и референдумах, понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст.2 ГК РФ).

При проведении рекламы предпринимательской (коммерческой) деятельности в рекламной информации упоминаются в соответствующих целях коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки товаров и виды платных услуг, а также марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Реклама иной деятельности (применительно к комментируемой норме) выражается в распространении информации о благотворительной, творческой, просветительской, другой социально полезной деятельности кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций. Предметом данной рекламы являются не товары и платные услуги, а определенные идеи и начинания.

Реклама предпринимательской (коммерческой) и иной деятельности кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков может распространяться в различных формах (в виде наружной рекламы, в телерадиопрограммах, в периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании, на транспортных средствах и в почтовых отправлениях).

Законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме установлено, что оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и(или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается (см.: ст.56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; ст.56 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»; ст.64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Указанные особые условия в отношении рекламы предпринимательской деятельности участвующих в выборах или референдуме лиц и организаций действуют в определенный законом период (период избирательной кампании; кампании референдума) — со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также уполномоченными ими лицами либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией референдума, организующей референдум, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума, либо до дня отказа в проведении референдума.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действиях (бездействии), нарушающих перечисленные условия рекламирования предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, других лиц и организаций (например, оплата такой рекламы за счет иных средств, помимо средств соответствующего избирательного фонда, или проведение рекламы в день голосования, день, предшествующий голосованию).

Необходимо принимать во внимание, что квалификация деяния в соответствии с комментируемой статьей возможна в случае нарушения только тех условий рекламы, которые предусмотрены законодательством о выборах и референдуме. В иных случаях (ненадлежащая, заведомо ложная, скрытая либо неэтичная реклама, а также отказ от контррекламы) ответственность наступает в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О рекламе».

Субъектами правонарушения могут являться как граждане, так и должностные лица, допускающие указанные нарушения (например, должностные лица средств массовой информации, ответственные за выпуск упомянутых рекламных материалов в день голосования), а также юридические лица — периодические печатные издания, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, избирательные объединения, избирательные блоки, организации, учредителями, собственниками, владельцами или членами которых являются кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Протоколы вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:12 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"