Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях


Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях

Нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иным лицом, уполномоченным выступать от имени кандидата, избирательного объединения, избирательного блока или привлеченным указанными лицами к проведению предвыборной агитации, либо лицом, замещающим государственную должность или выборную муниципальную должность, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и(или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на избирательные объединения, в том числе входящие (входившие) в избирательный блок, на иных юридических лиц — от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Административный штраф, налагаемый на избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок, взыскивается с них в равных долях в пределах суммы штрафа, указанной в настоящей статье.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Федеральным законом от 21 июля 2005г. №93-ФЗ примечание к комментируемой статье признано утратившим силу с 6 августа 2006 года.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением предвыборной агитации, агитации при проведении референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях.

Условия и общий порядок проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума через средства массовой информации определяются рядом законодательных актов Российской Федерации (см. общий комментарий к главе) и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см., например: Закон г.Москвы от 28 января 1998г. №2 «О кабельном телевидении в городе Москве»).

О понятии предвыборной агитации см. пункт 8 комментария к ст.5.5 КоАП РФ.

Агитация по вопросам референдума — это деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вопрос (вопросы) референдума.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Информационное обеспечение выборов и референдумов соответствующего уровня осуществляется государственными и муниципальными, негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.

Перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, публикуется комиссией, организующей выборы, референдум, или указанной в законе нижестоящей комиссией по представлению соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, органов местного самоуправления.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. Лицам, замещающим государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании — по требованию комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, общественном объединении, входящем в избирательный блок, физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения, избирательные блоки.

Объективная сторона правонарушения — действия, повлекшие нарушение вышеназванных условий проведения предвыборной агитации (агитации при проведении референдума) с использованием средств массовой информации (осуществляющих теле- и (или) радиовещание, периодических печатных изданий). Примером таких действий является демонстрация по телевидению рекламного ролика, в котором несовершеннолетние лица рассказывают о позитивной деятельности какого-либо политического объединения, или обнародование в теле- или радиопередаче высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своих политических предпочтений.

Иные нарушения правил, порядка, сроков и условий проведения предвыборной агитации (агитации при проведении референдума), в том числе не связанные с использованием каналов организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, периодических печатных изданий (например, размещение агитационных материалов не в периодическом печатном издании, а в агитационном листе или листовке), должны квалифицироваться по другим статьям Кодекса (ст.5.9-5.12 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения может быть кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, члены или уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, иные лица, уполномоченные выступать от имени кандидата, избирательного объединения, избирательного блока или привлеченные указанными лицами к проведению предвыборной агитации.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.

Протоколы об административных правонарушениях составляют члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:12 UTC