Статья 11.7. Нарушение правил плаванияСтатья 11.7. Нарушение правил плавания 1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года. 2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков — влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7—11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов). Комм. Клоков Е.А. Объектом правонарушений являются отношения в области безопасности плавания судов морского и внутреннего водного транспорта, в том числе и маломерных. Предметом правонарушений являются морские суда, суда внутреннего водного транспорта, в том числе маломерные суда. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, выражается в нарушении правил судовождения судов (за исключением маломерных), предусмотренных Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, Кодексом торгового мореплавания РФ, а также рядом других нормативных актов, касающихся: а) плавания и стоянки судов; б) буксировки составов и плотов; в) подачи звуковых и световых сигналов; г) несения судовых огней и знаков; д) входа судов в порт и выхода из порта. Для регулирования деятельности в порту, а также деятельности, связанной с использованием находящихся в порту судов, бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте могут утверждать обязательные постановления, касающиеся деятельности в порту и содержащие, в частности, описание установленных границ порта, правила захода судов в порт и выхода их из порта, правила плавания судов в пределах акватории порта и стоянки их в порту, правила обеспечения безопасности и порядка в порту. На морском транспорте администрация порта устанавливает порядок захода в порт и выхода из порта, создает условия для обеспечения безопасности плавания и стоянки судов в порту, на рейдах и на подходах к ним, регулирует движение судов и их радиолокационную проводку в пределах акватории порта и в зоне действия системы управления движением судов. Кроме того, для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях, а также в акваториях портов, открытых для захода иностранных судов и подходах к ним, предотвращения происшествий с судами, повреждений гидротехнических сооружений и средств навигационного ограждения могут создаваться лоцманские службы. Основная задача специалистов этой службы (лоцманов) в соответствии с Положением о лоцманской службе и лоцманской проводке судов на внутренних судоходных путях Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 3 февраля 1995г. №11, — проводка судов в пределах определенного участка (например, фарватера для прохода к порту), где требуются особо точные знания местных условий плавания. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 2 комментируемой статьи, выражается в: 1) нарушении установленной скорости движения маломерного судна; 2) несоблюдении требований навигационных знаков; 3) преднамеренной остановке или стоянке маломерного судна в запрещенных местах; 4) нарушении правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. Правонарушения могут быть совершены как в форме действия, так и бездействия, оконченными являются с момента их совершения, независимо от наступления вредных последствий. Субъектами правонарушения выступают судоводители, а также граждане, прошедшие в установленном порядке аттестацию и имеющие удостоверение на право управления маломерным судном. Судовождение — это функция управления судном, осуществляемая капитаном или иным лицом, имеющим соответствующий диплом (удостоверение, свидетельство) на право управления судном, которая заключается в выборе кратчайшего и наивыгоднейшего пути следования судна, а также его безопасной проводке по выбранному курсу. С субъективной стороны данные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности (кроме случаев преднамеренной остановки или стоянки маломерного судна в запрещенных местах). Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных в сфере внутреннего водного транспорта, морского транспорта, органов государственной инспекции по маломерным судам (ч.2), в сфере рыбоохраны (ч.1 — о правонарушениях на судах и объектах рыбопромыслового флота), судьями, если дело передано им на рассмотрение указанными органами. Протоколы о совершении административного правонарушения составляют должностные лица вышеуказанных органов, кроме судей. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |