AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте


Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средстви знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Клоков Е.А.

Объектом правонарушений являются отношения в области безопасности движения судов морского, внутреннего и смешанного (река — море) транспорта.

Общие вопросы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая порты, решены в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ, обеспечения безопасности мореплавания — в Кодексе торгового мореплавания РФ.

К морскому транспорту относятся торговые, пассажирские, рыбопромысловые, приемотранспортные, вспомогательные, специальные и иные суда (самоходное или несамоходное плавучее сооружение), а также организации, осуществляющие плавание или иную, связанную с мореплаванием, деятельность на морских путях. Внутренний водный транспорт представляет собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство или иную, связанную с судоходством, деятельность на внутренних водных путях. Судно внутреннего водного транспорта представляет собой самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительные и дноочистительные снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).

Предметом комментируемого правонарушения могут быть:

1) запани, лесные гавани, заколы и иные приспособления для ловли рыбы (ч.1);

2) сооружения и устройства связи и сигнализации, навигационного оборудования; портовые и гидротехнические сооружения; знаки, сооружения, источники звуковых и световых сигналов, создающие помехи в опознании навигационных знаков и сигналов (ч.2);

3) навигационное оборудование на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях (ч.3).

Под лесной гаванью следует понимать прибрежную часть водного пространства, естественно или искусственно защищенную от волн, ветра и течений, предназначенную для технологических процессов по транспортировке леса, его хранению, сортировке и переработке. Запанью называется заграждение на реке для собирания сплавляемого леса, а также его хранения и сортировки.

Функциональное назначение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского и внутреннего водного транспорта, средств навигационного оборудования, технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки — обеспечение безопасности движения судов. Повреждение или уничтожение данного оборудования приводит к частичной или полной утрате возможности их использования и к прекращению оперативного управления движением судна. Рассматриваемым составом охватывается и повреждение портовых сооружений, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта, а также гидротехнических сооружений.

К гидротехническим сооружениям согласно Федеральному закону от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» относятся: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, устройства от размывов на каналах и другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, заключается в:

1) установке и устройстве запаней, лесных гаваней, заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этого местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений;

2) проведении без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; несоблюдении правил подачи сигналов во время проведения этих работ.

Согласно статье 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ разрешение на производство в пределах акватории и территории порта строительных, гидротехнических и иных работ выдает администрация порта, она же контролирует их проведение. Пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается только по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Проведение водолазных работ должно быть согласовано с органами, отвечающими за безопасность акватории, в которой проводятся эти работы (например, с капитаном порта), а также сопровождаться сигналами о проведении таких работ (например, сигналами, указывающими на место работы водолаза).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, выражается в:

1) уничтожении или повреждении сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации;

2) повреждении портовых и гидротехнических сооружений;

3) срыве или установке без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознавании навигационных знаков и сигналов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 комментируемой статьи, заключается в нарушении правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Согласно статье 9 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их эксплуатацию в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями государственных стандартов по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 рассматриваемой статьи, могут быть совершены в форме как действия, так и бездействия, и оконченными являются с момента их совершения, независимо от наступления вредных последствий, а частью 2 — только в форме действия и являются оконченными с момента причинения имущественного вреда организации водного транспорта. Если же данные действия повлекли за собой по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, его смерть или причинение крупного ущерба, то лицо подлежит уголовной ответственности по статье 263 УК РФ.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2, являются граждане и должностные лица, а частью 3 — только должностные лица.

С субъективной стороны данные правонарушения по части 1 могут совершаться только умышленно, а по частям 2 и З — умышленно или по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных в сфере внутреннего водного транспорта, морского транспорта, в сфере рыбоохраны (о правонарушениях на судах и объектах рыбопромыслового флота).

Протоколы о совершении данного административного правонарушения составляют должностные лица указанных органов, а также органов внутренних дел (милиции) (по ч.2).








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:17 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"