Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов


Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Комм. Клоков Е.А.

Объектом правонарушения являются отношения в области безопасности эксплуатации воздушных судов.

Каждое воздушное судно в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики воздушного судна соответствуют его типовым конструкциям, а их изготовление — соответствующим требованиям.

Воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа воздушного судна (аттестата о годности к эксплуатации) и подтверждающих соответствие этих воздушных судов действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности воздушных судов и охране окружающей среды. Правила сертификации на воздушном транспорте утверждены приказом Минтранса России от 17 мая 2001г. №88 «О системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации».

Предметом данных правонарушений является воздушное судно (см. комментарий к ст.11.3 КоАП РФ).

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного судна.

При нарушении эксплуатантом правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, а также при выявлении небезопасного состояния воздушного судна специально уполномоченный орган в области гражданской авиации или области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

Деяния считаются оконченными с момента их совершения, независимо от наступления вредных последствий. При наступлении тяжких последствий лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по статье 263 УК РФ.

Субъектами правонарушений являются граждане и должностные лица, эксплуатирующие воздушные судна.

Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией воздушного судна определенного типа и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта.

В соответствии со статьей 61 Воздушного кодекса РФ эксплуатантом могут быть гражданин или юридическое лицо, располагающие воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Эксплуатант обязательно должен иметь в своем штате руководящий персонал, ответственный за соблюдение правил летной эксплуатации воздушных судов, соблюдение правил технического обслуживания и ремонта, который несет ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.

Кроме того, за нарушение правил безопасности эксплуатации несет ответственность экипаж, осуществляющий управление воздушным судном. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Полет воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются виной в форме умысла или неосторожности.

Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных в области авиации, судьями, если им упомянутыми органами дело будет передано на рассмотрение.

Протоколы о совершении административного правонарушения составляют должностные лица органов, уполномоченных в области авиации.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:17 UTC