Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектовСтатья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава леса либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и(или) истощение, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. 5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и(или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Головко В.В. Объектом административных правонарушений являются общественные отношения в области охраны водных объектов. Предметами правонарушения выступают водные ресурсы, т.е. подземные и поверхностные воды, водосборы, источники водоснабжения, ледники, снежники, ледяные покровы (см. ст.1, 9, 10, 11, 13, 17 Водного кодекса РФ). Общественные отношения в области охраны водных объектов регулируются упомянутым Кодексом, а также Законом РФ «О недрах», федеральными законами «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об отходах производства и потребления» и другими нормативными правовыми актами. Объективная сторона административных правонарушений состоит в действиях или бездействии, нарушающих установленный порядок охраны водных объектов. Под водным объектом понимается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Водосборной площадью является территория, сток с которой формирует водный объект. Водосборы можно поделить на две основные группы: водоохранные зоны и прибрежные полосы водных объектов. О водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов см. комментарии к статьям 7.8 и 8.12 КоАП РФ. Соблюдение режима водосборов направлено на обеспечение чистоты, экологии водных объектов и т.п. Загрязнение водосборов водных объектов чаще всего выражается в размещении на берегах водоемов промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов, скотомогильников, складировании мусора, ядохимикатов, мойке и ремонте техники, несоблюдении правил проведения взрывных работ и т.д. Невыполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, является формальным составом. Объективная сторона правонарушения выражается в форме бездействия, Административная ответственность наступает за невыполнение обязанностей водопользователя по приведению водных объектов в пригодное состояние. Объективная сторона несвоевременного выполнения обязанностей по приведению водных объектов у их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, выражается в нарушении водопользователем сроков выполнения работы, указанных в договоре или других правовых документах. Объективная сторона по части 3 комментируемой статьи состоит в совершении таких действий, как, например, осуществление лесосплава на водных объектах, используемых для судоходства, без судовой тяги, молевого сплава леса, которые запрещены. Объективная сторона нарушения установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов может заключаться в неполной очистке дна, берегов водного объекта либо в несвоевременном выполнении или невыполнении этих работ водопользователем. Сброс в водные объекты различных предметов или веществ, например ядохимикатов или нефтепродуктов, может повлечь их загрязнение, засорение, истощение, а также способствовать ухудшению качества поверхностных и подземных вод, дна и берегов водных объектов. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 данной статьи, выражается в загрязнении ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнении водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и(или) вредными веществами, а равно захоронении вредных веществ (материалов) в водных объектах. Состав рассматриваемого правонарушения является специальным по отношению к составу, предусмотренному статьей 8.2 КоАП РФ. Под ледниками следует понимать движущиеся естественные льды атмосферного происхождения на земной поверхности. Под снежниками подразумеваются неподвижные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего времени года или его части. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные и юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения выражается в форме умысла. Протоколы об административных правонарушениях составляют и дела о них рассматривают уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих геологический контроль, государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, лесного фонда, а по частям 1,3—5 комментируемой статьи — органов внутренних дел (милиции). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |