Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения


Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Черников В.В.

Основной объект правонарушения — отношения собственности на земельные участки водного фонда природоохранного назначения, дополнительный — отношения сохранности водных объектов.

Состав комментируемого правонарушения является специальным по отношению к составу правонарушения, предусмотренному статьей 7.1 КоАП РФ. Учитывая значимость охранных зон водных объектов, законодатель установил более строгую административную ответственность за самовольное их занятие.

Предметом противоправных посягательств, квалифицируемых по данной статье, выступают:

1) земельные участки водоохранной зоны водных объектов;

2) земельные участки прибрежной защитной полосы водных объектов;

3) земельные участки зон (округов) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Водоохранные зоны водных объектов создаются для их поддержания в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира (ст.111 Водного кодекса РФ).

Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта. Ее ширина зависит от протяженности водоема или водостока, их площади. Прибрежная защитная полоса устанавливается в пределах водоохранной зоны. Это та ее часть, которая непосредственно примыкает к водоему. Ширина данной полосы в каждом конкретном случае составляет от 15 до 150 м.

К санитарным зонам (округам) относятся земли водного фонда, выделенные в целях охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Каждая санитарная зона имеет первый и второй пояс, а санитарные округа — первую, вторую и третью зоны. Самовольное занятие территории любого из поясов или любой зоны образует состав рассматриваемого правонарушения. В охранных и санитарных зонах (округах) устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности, вводятся дополнительные ограничения по природопользованию.

Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов в пользование гражданам и юридическим лицам предоставляются, а также ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ в водоохранных зонах осуществляется исключительно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. В прибрежных защитных полосах водоохранных зон запрещается распашка земли, корчевка и рубка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей (ст.111 ВК РФ).

Объективную сторону правонарушения составляют действия по фактическому установлению господства над соответствующим земельным участком без надлежащего разрешения, выданного уполномоченным органом (см. комментарий ст.7.1 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения являются граждане и юридические лица, самовольно занявшие земельный участок, а также должностные лица, давшие такое разрешение без соответствующих законных оснований.

Правонарушение совершается умышленно. Мотивы правонарушения могут быть разными — для беспрепятственного доступа к водному объекту, распашки земли, строительства, добычи ресурсов, устройства мест отдыха и т.д. Для квалификации деяния по данной статье мотивы не имеют правового значения.

Дела о правонарушениях рассматривают: органы, осуществляющие управление использованием и охраной водных объектов; органы, уполномоченные в области использования охраны и защиты лесного фонда (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), и органы, уполномоченные в сфере санитарно-эпидемиологического надзора (ч.2 ст.7.8).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов и органов внутренних дел.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC