Статья 34. Резервирование источников питьевого водоснабженияСтатья 34. Резервирование источников питьевого водоснабжения 1. В целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон, округов санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения. 2. Резервирование источников питьевого водоснабжения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Комм. Калиниченко В.Т. 1. Общий обзор статьи. Статья устанавливает правовые основы проведения в Российской Федерации резервирования источников питьевого водоснабжения. При этом порядок проведений мероприятий, указанных в комментируемой статье, прописан в Правилах резервирования источников питьевого водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006г. №703 (вступило в силу 1 января 2007г.). 2. Основная цель статьи. Она состоит в установлении правовых основ резервирования источников питьевого водоснабжения, т.е. обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Резервирование источников питьевого водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется органами государственной власти субъектов Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом МЧС России, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Федерации, формирует и утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой граждан которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. 4. Перечень городов и других населенных пунктов. Данный перечень формируется в соответствии с очередностью резервирования источников питьевого водоснабжения, устанавливаемой в зависимости от: а) состояния существующих систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) степени подверженности используемых источников питьевого водоснабжения различным видам загрязнения и засорения в случае возникновения чрезвычайной ситуации; в) наличия разведанных запасов питьевой воды в защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектах; г) объемов воды питьевого качества по каждому городу или другому населенному пункту,требуемых для граждан в соответствии с установленными нормами водоснабжения населения на период чрезвычайной ситуации. 5. Процедура резервирования источников питьевого водоснабжения. В целях определения подземных водных объектов, которые могут быть использованы в качестве резервных источников питьевого водоснабжения в случае возникновения чрезвычайной ситуации на основе разведанных запасов подземных вод, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию запрос о предоставлении информации о таких объектах. К запросу прилагается обоснование, в котором содержится перечень городов и других населенных пунктов и указываются объемы воды питьевого качества по каждому городу или другому населенному пункту, требуемые для граждан, допустимое расстояние от городов или других населенных пунктов до подземных водных объектов, которые могут быть использованы в качестве резервных источников питьевого водоснабжения. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию в 2-месячный срок рассматривает поступивший запрос и дает заключение о наличии защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов, пригодность разведанных запасов подземных вод которых для целей питьевого водоснабжения определена на основании санитарно-эпидемиологических заключений и которые могут быть зарезервированы в качестве источников питьевого водоснабжения, исходя из требуемых объемов воды питьевого качества и с учетом установленной органом государственной власти субъекта Российской Федерации очередности резервирования источников питьевого водоснабжения. В заключении приводятся данные о местоположении рекомендуемого для резервирования в качестве источника питьевого водоснабжения подземного водного объекта, водоносных горизонтах, глубинах их залегания и мощности, эксплуатационных запасах, качестве подземных вод и другие характеристики. Заключение территориального органа Федерального агентства по недропользованию направляется в орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, который принимает решение о резервировании подземного водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрев в нем сроки обустройства водозаборных сооружений для подачи подземных вод из зарезервированных источников питьевого водоснабжения, и затем направляет его в Федеральное агентство по недропользованию. 6. Специальные ситуации. При отсутствии разведанных подземных водных объектов, пригодных для использования в качестве резервных источников питьевого водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, орган государственной власти соответствующего субъекта Федерации может обратиться в Федеральное агентство по недропользованию с просьбой о выполнении комплекса работ по выявлению такого подземного водного объекта и оценке запасов подземных вод. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |