Статья 29. Бассейновые советыСтатья 29. Бассейновые советы 1. В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа. 2 Рекомендации бассейновых советов учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов. 3. В состав бассейновых советов входят представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. 4. Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается Правительством Российской Федерации. Комм. Бринчук М.М. 1. Общий обзор статьи. Статья устанавливает общие требования, касающиеся организации, целей деятельности, компетенции и состава бассейновых советов (ч.1—3). В части 4 содержится отсылочная норма, разъясняющая отнесение данных вопросов в плане их правового регулирования к компетенции федерального Правительства. Эта статья отражает специфику подхода к обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды на основе бассейнового принципа. 2. Цели и сфера действия статьи. Собственно говоря, цели указаны в части 1, но, кроме этого, они выводятся и путем толкования частей 2 и 3. Это обеспечение гласности и представительства широкого круга субъектов, заинтересованных, а главное — призванных обеспечивать, способствовать рациональному использованию и охране водных объектов в России. 3. Адресаты статьи. Часть из них указана в части 3 комментируемой статьи. Но нормы этой статьи, по идее, рассчитаны на более широкий круг субъектов — граждан, их объединения, юридических лиц. 4. Компетенция и задачи бассейновых советов. Часть 2 содержит два юридически значимых положения. Первое касается того, что в целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы. Бассейновые советы — специфические структуры управления в области использования и охраны водных объектов в пределах того или иного водного бассейна. Здесь же определяется основное предназначение бассейнового совета — разрабатывать рекомендации в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа. Все предложения, которые будут подготавливаться бассейновым советом, не являются нормой, подлежащей неукоснительному исполнению. Они носят рекомендательный характер. 5. Функциональное назначение рекомендаций, подготавливаемых бассейновыми советами. Они определяются в части 2 комментируемой статьи и должны учитываться при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов. Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов регулируется статьей 76 ВК РФ. Такие схемы являются формой планирования использования и охраны водных ресурсов в Российской Федерации. Другой формой планирования в данной сфере служат государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, регулируемые статьей 77 ВК РФ. Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов являются документами, на которых основывается разработка государственных программ. Это означает, что рекомендации бассейновых советов учитываются и при разработке федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ, а также государственных программ субъектов Федерации. 6. Состав бассейновых советов. В них в обязательном порядке входят представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Подход законодателя к определению состава бассейновых советов направлен на реализацию положения статьи 1 Конституции Российской Федерации о демократическом характере Российского государства. В них будут представлены представители всех заинтересованных в оптимальном решении вопросов рационального водопользования и охраны вод в бассейне: публичной власти(государственной — федерального и регионального уровней — и муниципальной), а также представители водопользователей, общественных объединений,общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока нашей страны. Хотя круг интересов участвующих в бассейновых советах субъектов может не всегда совпадать, они будут готовить совместно согласованные рекомендации. Тем самым указанные рекомендации должны способствовать поддержанию политической, социальной и экологической стабильности в такой важной сфере, как использование и охрана вод, а также предотвращению экологических и эколого-экономических конфликтов в стране. 7. Правовые основы деятельности бассейновых советов. Пока что они не созданы. Частью 4 комментируемой статьи на Правительство Российской Федерации возложена обязанность определить порядок создания и деятельности бассейновых советов. В Кодексе не устанавливается срок исполнения данной обязанности. От времени определения порядка и соответственно создания бассейновых советов зависит эффективность исполнения положений Водного кодекса о бассейновом принципе управления использованием и охраной водных ресурсов в стране. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |