AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 8.14. Нарушение правил водопользования


Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати до сорока тысяч рублей.

Комм. Дубовик О.Л.

1. Общий обзор административно-правового запрета, его цели и сфера применения. Статья подвергнута существенным преобразованиям — содержательным и структурным:

а) в ней выделены две части вместо одной;

б) исключены составы самовольного производства гидротехнических работ, бесхозяйственного использования воды; нарушения правил ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод и определения качества сбрасываемых вод (причем второй и третий составы охватываются признаками общего состава — нарушение правил водопользования);

в) сформулирован общий состав с альтернативными признаками объективной стороны (ч.1) и специальный (ч.2) — с большим числом альтернативных признаков объективной стороны;

г) расширена противоправность, так как речь идет не только о нарушении планов водопользования при заборе воды или правил ведения учета, но любых правил водопользования.

Цель статьи — обеспечить административно-правовыми средствами должный порядок в сфере использования вод, водных объектов юридическими лицами и гражданами (водопользователями) и тем самым охрану водных ресурсов от истощения и иных негативных воздействий.

Сфера ее применения расширилась и охватывает различные виды деятельности при проведении самых разных работ: от добычи полезных ископаемых до судоходства и эксплуатации сооружений на водных объектах и вблизи них. Тем самым она распространяется на поведение многих лиц, занятых в указанных в диспозиции нормы работах.

Статья содержит два формальных состава административных правонарушений.

2. Объект правонарушения. Им являются отношения в области водопользования. Предмет — воды и водные объекты.

3. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Это основной состав с альтернативными признаками объективной стороны. Водопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, а водопотребителями — граждане или юридические лица, получающие от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд.

Российское водное законодательство регулирует право совместного, обособленного, краткосрочного и ограниченного пользования, порядок заключения договоров пользования водными объектами, институт платности водопользования (водный налог, плату за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, сверхлимитное изъятие воды; устанавливает экологические требования к использованию водных объектов (см. комментарий к гл.6 ВК РФ). Ряд статей Водного кодекса регламентирует целевое использование водных объектов: приоритетное для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; для промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства (орошение), гидроэнергетики и других целей. Устанавливаются обязанности водопользователей (например, при использовании водных объектов в промышленности и энергетике они должны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранению их температурного режима). Подробнее см. комментарий к главе 5 ВК РФ.

Нормативными правовыми актами определяются объемы забираемых и сбрасываемых вод, сроки и другие условия, публичные и частные водные сервитута, а решениями органов местного самоуправления — условия общего водопользования и т.п. Несоблюдение этих условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод нарушает правила водопользования.

По объективной стороне нарушение правил водопользования состоит также в использовании воды (изъятой или отведенной из водных объектов) в производственной и иной деятельности в излишних объемах, приводящих к истощению вод и другим негативным последствиям (например, использование источников питьевого снабжения на орошение, заборы воды из резервированных источников водоснабжения и т.п.).

Бездействие состоит в несоблюдении установленного порядка учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод; непроведении. систематических наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами; непредоставлении такого рода информации специально уполномоченному государственному органу управления использованием и охраной водного фонда; неустановке контрольно-измерительной аппаратуры и оборудования по определению количественных и качественных характеристик сточных вод, несоблюдении установленных сроков ее государственной аттестации, нарушении ее состояния.

Определение качества сбрасываемых вод осуществляется на основе нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты при разработке водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, лицензирования и лимитирования водопользования, размещения, проектирования, строительства, реконструкции хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние вод, определения объемов безвозвратного водопотребления, установления экологических попусков воды и др.

Не являются нарушением правил водопользования осуществление без лицензии общего водопользования, использование водных объектов для плавания на маломерных судах, для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, водопользование для пожарных нужд, забор воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, а также пользование обособленными водными объектами (п.5 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии).

4. Нарушение условий документа, разрешающего водопользование. Данный формальный состав является специальным по отношению к составу части 1 комментируемой статьи, так как здесь предусматривается административная ответственность за нарушение лишь условий документа, удостоверяющего право ее владельца на пользование водным объектом или его частью в течение установленного срока на определенных условиях.

Специальный порядок установлен для пользования береговой полосой внутренних водных путей РФ, которые являются зоной с особыми условиями пользования, т.е. с ограничениями в пределах этой полосы хозяйственной деятельности (см. Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г.; СЗ РФ, 2003, №7, ст.645).

Нарушение условий документа, разрешающего водопользование — деяние в виде неправомерного действия или бездействия. Наступления вредных последствий не требуется. Действие может состоять в осуществлении работ, использовании оборудования, технологий добычи полезных ископаемых, не предусмотренных в документа, разрешающего водопользование, а также в проведении работ не в том месте и не в то время, и т.п. Бездействие выражается в невыполнении отдельных видов работ, обязательных для охраны вод и т.п., указанных в качестве условия в документе, разрешающего водопользование.

5. Субъект правонарушения. Ими являются водопользователи — должностные лица предприятий и организаций, а также граждане, использующие водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности, юридические лица.

6. Субъективная сторона правонарушения. Они совершаются в форме умысла или неосторожности.

7. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов(ст.23.23).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч.1. ст.28.3).








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Monday, 20-Jan-2014 04:49:56 UTC




Цены на отбеливание зубов стоимость. . https://aurumauto.ru десять лучших интернет магазинов автозапчастей.
(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"