AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования


Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

1. Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

— влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда,

2. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

— влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды,

— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комм. Соловей Ю.П.

Комм. Цуканов Н.Н.

Комментируемая статья направлена на охрану установленного порядка реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Основным нормативным актом, определяющим порядок организации и проведения названных выше публичных мероприятий, является Федеральный закон от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому:

— публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

— собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

— митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

— демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

— шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

— пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В настоящее время действует уведомительный порядок организации публичных мероприятий. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия, его форма, место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, дата, время начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемое количество его участников и т.д.

В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и(или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях или уголовным законодательством, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и(или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Действия организаторов публичных мероприятий, нарушающие данный порядок, составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи. О нарушении установленного порядка организации можно говорить и в случаях проведения несанкционированных мероприятий, а также проведения публичных мероприятий без согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления изменения (по их мотивированному предложению) места и(или) времени проведения публичного мероприятия.

Порядок проведения публичного мероприятия предполагает его соответствие целям, указанным в уведомлении, срокам, месту проведения, маршруту и т.д. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность по части 2 ст.20.2 КоАП РФ. Правонарушение имеет место и в случае невыполнения организаторами, участниками мероприятия законных требований уполномоченных представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, внутренних дел, а также нарушения регламента проведения публичного мероприятия.

Иные действия организаторов и участников — организация массовых беспорядков, подстрекательство к совершению преступлений, противоправное ношение оружия, демонстрирование нацистской символики, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции и т.п. требуют самостоятельной квалификации по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и законодательства об административных правонарушениях.

Организация либо проведение несанкционированного мероприятия в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, влечет ответственность по части 3 комментируемой статьи.

Субъектами правонарушений являются физические вменяемые лица, указанные в уведомлении о проведении публичного мероприятия в качестве его организатора, а также лиц, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Субъективная сторона правонарушений, ответственность за совершение которых установлена частями 1 и 2 комментируемой статьи, предполагает умышленную форму вины. Часть 3 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает вину в форме неосторожности по отношению к наступившим последствиям. Если же эти последствия были причинены с прямым либо косвенным умыслом, то речь может идти о преступлении.

Составлять протоколы о правонарушениях вправе должностные лица органов внутренних дел (милиции), а о правонарушениях, предусмотренных частью 3, кроме того, — должностные лица подразделений воинской части, органа управления внутренних войск МВД России.

Дела о правонарушениях рассматриваются судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:20 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"