Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской ФедерацииСтатья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Комм. Сахно А.И. Объектом комментируемых правонарушений является порядок пребывания (проживания) беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Вынужденным переселенцем считается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Наряду с российскими гражданами вынужденным переселенцем может быть признан иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях в Российской Федерации по указанным выше обстоятельствам, а также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением российского гражданства, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на данной территории. Согласно части 2 ст.6 Закона РФ от 13 декабря 1993г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах» лицо, признанное вынужденным переселенцем, обязано: соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы; проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы. Беженцем считается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. При вынужденном незаконном пересечении государственной границы в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации лицо, заявляющее о желании быть признанным беженцем, в течение суток со дня пересечения им государственной границы обязано обратиться в орган пограничной службы ФСБ России или в территориальный орган Федеральной миграционной службы России. Во время рассмотрения уполномоченными органами вопросов о признании беженцами лица, подавшие такие ходатайства и пересекшие Государственную границу РФ, должны находиться в местах, определенных для их временного содержания на российской территории. Порядок образования и функционирования таких государственных учреждений регулируется Общим положением о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998г. №679. Согласно части 2 ст.6 Закона РФ от 19 февраля 1993г. «О беженцах» лицо, признанное беженцем, а также прибывшие с ним члены его семьи обязаны: соблюдать Конституцию РФ и российское законодательство, а также установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения; пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата; сообщать в федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данного лица беженцем. Неисполнение беженцами отмеченных обязанностей, а также иных правил, регулирующих порядок их проживания на территории России, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.12 КоАП РФ. Объективную сторону правонарушения образует бездействие беженца или вынужденного переселенца, уклоняющегося от выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению вышеперечисленных правил проживания на территории Российской Федерации. Субъектами правонарушения могут быть российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства (достигшие 16-летнего возраста), признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами. Субъективная сторона правонарушения может выражаться в форме умысла или неосторожности. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а дела о них рассматриваются судьями. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |