Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил


Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил

1. Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Сахно А.И.

Объектом правонарушений является установленный порядок пребывания иммигрантов на территории Российской Федерации.

Рассматриваемая статья — новая. Цели ее принятия — предупреждение и сокращение неконтролируемой миграции, усиления эффективности контроля за иммигрантами.

Иммиграционные правила включают в себя систему правовых норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах и устанавливающих порядок иммиграционного контроля при въезде в Российскую Федерацию и выезде за ее пределы граждан другого государства и лиц без гражданства, а также в период пребывания на российской территории во время определения их статуса иммигранта.

Иммиграционный контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов по регулированию миграционных процессов и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Он осуществляется постами иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу России.

Правовой статус лиц, подлежащих указанному контролю, а также порядок создания и организация деятельности постов иммиграционного контроля установлены Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Положением об иммиграционном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994г. №1020.

Основными задачами постов иммиграционного контроля являются: контроль за въездом на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через российскую территорию в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет; первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на российской территории; осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных российским законодательством случаях и порядке.

Объективная сторона правонарушения выражается в уклонении иммигранта от прохождения миграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности и проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения иммигрантов, в месте, определенном им территориальным органом Федеральной миграционной службы России для временного пребывания, либо нарушении правил проживания в указанных местах во время определения статуса такого лица в Российской Федерации (ч.1).

Объективная сторона правонарушения также может быть выражена в непредставлении или несвоевременном представлении по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль (ч.2).

Субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства (достигшие 16-летнего возраста), временно пребывающие в Российской Федерации в качестве иммигрантов, статус которых официально не определен. Если же иммигрант получил статус беженца, то в случае нарушения правил, установленных для беженцев, ответственность должна наступать в соответствии со статьей 18.12 КоАП РФ.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), а дела о них рассматривают судьи.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:19 UTC