Статья 18.10. Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников либо осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу


Статья 18.10. Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников либо осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу

1. Нарушение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу

— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Комм. Сахно А.И.

Объектом правонарушений является установленный порядок в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, связанный с привлечением и использованием их в качестве иностранной рабочей силы.

Привлечение и использование иностранной рабочей силы в Российской Федерации регулируется соответствующими международно-правовыми договорами и соглашениями Российской Федерации, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иными федеральными законами, Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года №2146, постановлениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами.

Названный Федеральный закон определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение иностранных работников к трудовой деятельности в Российской Федерации, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на российской территории. Выдача таких разрешений и контроль за их использованием осуществляются органами внутренних дел на основании Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2002г. №941.

Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на данной территории, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве (работодателям). При этом срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных граждан не должен превышать срока действия разрешения.

Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Заказчиком может выступать и иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Иностранные граждане и лица без гражданства вправе заниматься трудовой деятельностью в Российской Федерации, если это совместимо с целями их пребывания на российской территории. Они не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с федеральным законодательством для этого необходимо иметь гражданство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002г. №755 утвержден Перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу.

Количество трудовых мигрантов в Российской Федерации определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 октября 2002г. №782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности». Контроль в данной сфере возлагается на должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграционных отношений, а в части выдачи виз — на должностных лиц дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за границей. В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004г. №928 «Вопросы федеральной миграционной службы» функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, возложены на Федеральную миграционную службу России.

Установленный обязательный порядок выдачи разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации, либо в соответствии с действующим законодательством официально признаны беженцами, получили убежище на территории России, подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание, а также к иным лицам, перечень которых установлен российским законодательством.

Иностранные граждане, принятые на работу с нарушением правил, предусмотренных Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы и другими нормативными правовыми актами, подлежат выдворению за ее пределы органами МВД России за счет средств работодателя. Если работодатель или приглашающая сторона не установлены, выдворение осуществляется в соответствии с Правилами расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002г. №769.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003г. утвержден Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации.

С объективной стороны правонарушение характеризуется совершением деяния (действий или бездействия) работодателя, нарушающего установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации.

Субъектом правонарушений может быть:

работодатель — физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16-летнего возраста) или юридическое лицо (организация), вступившие в трудовые отношения с работником, либо в случаях, установленных федеральными законами, иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (ч.1 комментируемой статьи);

заказчик работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Заказчиком может выступать и иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16-летнего возраста (ч.2 данной статьи).

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а дела о них рассматриваются судьями.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:19 UTC