AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 15.16. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами


Статья 15.16. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Футо С.Р.

Для законодательства об административных правонарушениях статья является новой. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере предоставления бюджетных средств их получателям на платной основе.

Объективная сторона правонарушения представлена бездействием: виновное лицо не исполняет возложенную на него в соответствий с договором о предоставлении бюджетных средств на возмездной основе обязанность по перечислению в установленные сроки платы (процентов) за пользование ими.

Порядок предоставления бюджетных средств на возмездной основе установлен бюджетным (гл.10 БК РФ) и гражданским (гл.42 ГК РФ) законодательством. Возврат предоставленных бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Помимо назначения административного наказания в виде административного штрафа, к лицам, виновным в неперечислении либо несвоевременном перечислении процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, руководители органов Федерального казначейства и их заместители, наделенные соответствующими полномочиями, вправе применить меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством (ст.291 БК РФ). Речь идет об:

1) изъятии в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе;

2) вынесении предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

3) взыскании пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

По конструкции состава правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, является формальным. Оконченным оно будет считаться, начиная со следующего дня после наступления установленной даты для перечисления платы (процентов) за пользование бюджетными средствами.

Субъектами правонарушения выступают юридические лица — получатели бюджетных средств, а также должностные лица организаций, получившие бюджетные средства на возвратной основе. Если к ответственности привлекается юридическое лицо, то следует исходить из положений статьи 2.1 КоАП РФ и, в частности, выяснить:

1) имелась ли у него возможность осуществить перечисление платы за пользование бюджетными средствами в установленный срок;

2) предпринимались ли им для этого все зависящие от него меры.

С субъективной стороны административное правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, органов внутренних дел (милиции) и инспекторы Счетной палаты Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:16 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"