Статья 15.15. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе


Статья 15.15. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе

Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Футо С.Р.

Правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, для законодательства об административных правонарушениях является новым. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, может также влечь применение мер принуждения, предусмотренных статьей 290 Бюджетного кодекса РФ.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере выделения бюджетных средств их получателям на возвратной основе. В качестве предмета административного правонарушения выступают деньги в виде бюджетных средств, выделенных на возвратной основе.

Объективная сторона правонарушения представлена бездействием: организация — получатель бюджетных средств или должностные лица не исполняют обязанность по возврату бюджетных средств в установленный срок. Комментируемая статья устанавливает ответственность не за отказ (уклонение) возвратить полученные бюджетные средства, а за нарушение срока их возврата либо за возврат в установленный срок лишь части суммы полученных бюджетных средств.

В качестве бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, следует рассматривать прежде всего бюджетный кредит и бюджетную ссуду (в отдельных случаях — государственный или муниципальный заем (заимствование). Под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Под бюджетной ссудой понимаются бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Здесь следует отметить, что организации не могут быть получателями бюджетных ссуд.

Порядок предоставления бюджетных средств на возвратной основе определяется не только бюджетным (гл.10 БК РФ), но и гражданским законодательством (гл.42 ГК РФ).

Конкретный срок возврата бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, должен оговариваться при заключении договора (соглашения) о выделении бюджетной ссуды и бюджет того кредита между получателем бюджетных средств и стороной, их предоставляющей (бюджетом вышестоящего уровня и т.д.).

Наряду с применением административных наказаний, предусмотренных комментируемой статьей, к лицам, виновным в нарушении срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, применяются также меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством. В соответствии со статьями 282, 290 Бюджетного кодекса РФ указанные меры включают в себя:

1) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

2) вынесение предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

3) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возмездной основе, влечет также сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

Правонарушение по конструкции состава относится к формальному. Оно будет признаваться оконченным с момента истечения срока, установленного для возврата бюджетных средств, т.е. начиная со следующего дня после наступления установленной даты.

Субъектами правонарушения выступают юридические лица — получатели бюджетных средств, а также должностные лица организаций, получивших бюджетные средства на возвратной основе.

О специфике ответственности организаций за указанное правонарушение см. комментарий ст.15.14 КоАП РФ.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, органов внутренних дел (милиции) и инспекторы Счетной палаты Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:16 UTC