AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств


Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Футо С.Р.

Норма, аналогичная комментируемой, закреплена статьей 289 Бюджетного кодекса РФ, которая предусматривает применение к виновным лицам мер принуждения в соответствии с этим кодексом.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере надлежащего использования средств, выделяемых из бюджета на условиях их целевой направленности.

В качестве предмета административного правонарушения выступают деньги в виде бюджетных ассигнований.

Объективная сторона правонарушения выражается в форме действия — использования бюджетных средств получателем бюджетных средств (бюджета любого уровня) на цели, не соответствующие условиям их получения.

Бюджетное законодательство Российской Федерации достаточно обширно и включает в себя Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы от 15 августа 1996г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», от 25 сентября 1997г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующие финансовые года, постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004г. №703 «О Федеральном казначействе» и другие нормативные правовые акты.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В соответствии со статьями 215, 241 Гражданского кодекса РФ средства государственного бюджета являются частью государственной казны, а средства местного бюджета — муниципальной казны, соответственно, собственниками бюджетных средств выступают не органы государственной власти или местного самоуправления, а сами государственные или муниципальные образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, города, районы и т.п.). Средства, выделяемые в рамках бюджетного финансирования, имеют строго целевой характер и не подлежат использованию не по назначению.

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. При получении бюджетных средств они обязаны:

1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

В качестве иных организаций в контексте комментируемой статьи следует понимать государственные или муниципальные унитарные предприятия, а также юридические лица, не являющиеся бюджетными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, получающими бюджетные средства на возвратной основе.

Бюджетные учреждения и иные организации (получатели бюджетных средств) не могут самостоятельно перераспределять поступающие из бюджета денежные средства с одной статьи бюджетной классификации на другую, поскольку такие действия образуют состав правонарушения.

К нарушителям бюджетного законодательства в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, уполномоченными должностными лицами Федерального казначейства в числе прочих мер принуждения могут применяться:

1) списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

2) вынесение предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст.284 БК РФ).

Нецелевое использование средств федерального бюджета может выражаться в виде использования таких средств:

1) на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

2) на цели, не предусмотренные утвержденными сметами доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

3) на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

4) полученных в виде субсидий или субвенций — на цели, не предусмотренные условиями их предоставления. Аналогичные действия, совершаемые со средствами бюджетов других уровней (бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), также будут составлять объективную сторону комментируемого административного правонарушения.

Правонарушение считается оконченным с момента совершения действия (формальный состав административного правонарушения).

Субъектами правонарушения выступают должностные лица организаций и сами организации — получатели бюджетных средств.

Юрисдикционные органы должны доказать, что у организации имелась реальная возможность использовать выделенные бюджетные средства по целевому назначению, но она по каким-либо причинам (за исключением не зависящих от нее) использовала их в нарушение установленных бюджетным законодательством правил (см.: комментарий ст.2.1 КоАП РФ).

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины (прямым или косвенным умыслом).

Протоколы о правонарушениях должны составлять должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, органов внутренних дел (милиции), инспекторы Счетной палаты Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:16 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"