Статья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спиртаСтатья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Комм. Футо С.Р. До принятия настоящего Кодекса вопросы административной ответственности за правонарушения в сфере оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулировались Федеральным законом от 8 июля 1999г. №143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления государственными органами контроля за оборотом спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предметом административного правонарушения выступают документы: декларации об объемах производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная сторона правонарушения предполагает как действия (включение в декларацию заведомо искаженных данных), так и бездействие (невыполнение должностными лицами, а также организациями обязанностей по представлению информации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании спирта, а равно несвоевременная подача декларации). Состав оконченного административного правонарушения образуют как одно из перечисленных действий (бездействие), так и их совокупность. Обязательное декларирование объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно названному закону организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота, а организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта (ст.14). Формы деклараций утверждены постановлением Правительства РФ от 25 мая 1999г. №564 «Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Декларации представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. Федеральная налоговая служба имеет право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Конкретные правила составления и представления деклараций утверждаются этой службой. Обязанность по представлению декларации возникает у юридического лица в случаях: 1) осуществления производства, хранения и поставки этилового спирта, произведенного из всех видов сырья, в том числе этилового спирта, ректификованного из спирта-сырца, и головной фракции этилового спирта, а также этилового спирта денатурированного; 2) использования этилового спирта для производства алкогольной продукции, а также использования этилового спирта (в том числе денатурированного) для производства спиртосодержащей продукции и в иных целях в соответствии с выданными квотами на закупку; 3) осуществления производства, хранения и поставки алкогольной продукции и виноматериалов; 4) использования виноматериалов для производства алкогольной продукции, коньячных спиртов, пищевой спиртосодержащей продукции и других целей и т.д. Получателями информации, представляемой организацией в виде декларации об объемах производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья (в том числе денатурированного спирта), алкогольной продукции и виноматериалов, выступают: 1) Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы; 2) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; 3) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; 4) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшие лицензии на соответствующий вид деятельности; 5) федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выделившие квоту на закупку этилового спирта. Повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган могут повлечь аннулирование лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке на основании заявления лицензирующего органа (ч.3 ст.20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»). Под включением в декларацию заведомо искаженных данных следует понимать умышленные действия лица по сознательному внесению в декларацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларацию об использовании этилового спирта данных, отличающихся от фактических. Субъектами правонарушения выступают юридические лица, наделенные правом осуществлять производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и их должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подобным правом обладать не могут, в связи с чем они не являются субъектами рассматриваемых правонарушений. Под должностными лицами организаций, которые несут административную ответственность по комментируемой статье, следует понимать не только руководителей организации, но и тех лиц, кому в должностные обязанности вменено предоставление деклараций об объемах производства и оборота указанной продукции (см.: комментарий ст.2.4 КоАП РФ). С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Несвоевременная подача декларации может быть осуществлена по неосторожности. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (налоговые органы), органов внутренних дел (милиции) и органов, уполномоченных в сфере защиты прав потребителей. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (налоговые органы). |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |