Статья 15.12. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировкиСтатья 15.12. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки 1. Выпуск организацией-производителем товаров и продукции без маркировки, в случае если такая маркировка обязательна, — влечет наложение административного штрафа на должностных лице размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения. 2. Продажа немаркированных товаров и продукции, в случае если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда о конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения. Комм. Футо С.Р. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота продукции и товаров, подлежащих обязательной маркировке. Предметом административного правонарушения являются товары и продукция, подлежащие обязательной маркировке. Перечень подакцизной продукции и товаров закреплен в статье 181 Налогового кодекса РФ. Из указанного перечня к продукции и товарам, подлежащим специальной маркировке, относятся: алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) и табачная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке на основании Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в следующем порядке: — производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками; — ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками; — произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003г. №212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца». Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999г. №648 «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации» с 1 августа 1999г. введена обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства, за исключением табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт в соответствии с заключенными контрактами. Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 1999г. №1008 «Об акцизных марках» обязательной маркировке акцизными марками установленного образца подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров. Реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением реализации конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, запрещена. Правила маркировки указанных подакцизных товаров утверждены постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2000г. №355 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999г. №1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров». Марка должна наклеиваться плотно поверх закупорочного элемента на упаковку, в которой подакцизный товар представляется для розничной продажи, до ввоза его на таможенную территорию Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения предполагает как действия, так и бездействие и выражается а) выпуске товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке организацией-производителем (ч.1); продаже немаркированных товаров и продукции, а также хранении, перевозке, приобретении их в целях сбыта (ч.2). Ответственность по комментируемой статье наступает за выпуск и оборот любой продукции и товаров, подлежащих обязательной маркировке. При решении вопроса о квалификации правонарушения по статье 15.12 Кодекса следует учитывать, что постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001г. №15-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» в связи с жалобой гражданина В.П.Редекопа» положения отдельных нормативных правовых актов, касающихся обязательной маркировки товаров и продукции, признаны не соответствующими Конституции РФ и не подлежащими применению. В частности, не подлежат обязательной маркировке аудиовидеотовары и компьютерная техника, и, соответственно, их оборот не образует состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Рассматриваемые правонарушения по конструкции их состава являются формальными и не требуют наступления материальных последствий. Оконченными правонарушения считаются с момента их совершения, т.е. с момента выпуска товаров и продукции, а также с момента их продажи, а равно хранения, перевозки, приобретения в целях сбыта. Выпуском организацией-призводителем товаров и продукции без маркировки следует признавать действия, направленные на получение готовой продукции и товаров, подлежащих маркировке. Хранением надлежит считать любые действия, связанные с фактическим нахождением товаров и продукции во владении лица (при себе, в принадлежащих ему помещениях и т.п.). Продолжительность хранения значения для квалификации не имеет. Перевозка означает перемещение товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке, любым видом транспорта, независимо от способа транспортировки и места хранения (нахождения), из одного места нахождения в другое, в том числе из одного населенного пункта в другой. Под приобретением следует подразумевать получение маркированных товаров и продукции в результате любой гражданско-правовой сделки (купля-продажа, мена и т.д.). По части 2 комментируемой статьи административная ответственность наступает не только за осуществление всех перечисленных выше действий, но и в случае выполнения отдельных из них (при условии обязательного наличия цели — сбыт продукции и товаров). Разграничение административного правонарушения и преступления, предусмотренного статьей 1711 Уголовного кодекса РФ, осуществляется по объективной стороне. Если производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции сопряжены с оборотом указанной продукции и товаров в крупном размере (крупным размером признается сумма, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей), следует решать вопрос об уголовной ответственности, в противном случае наступает административная ответственность. Субъектами правонарушения выступают: 1) производители товаров и продукции, подлежащей обязательной маркировке, т.е. юридические лица и их должностные лица, а также индивидуальные предприниматели (ч.1); 2) физические лица, должностные лица организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица (ч.2). Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, совершаются как умышленно, так и по неосторожности. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (это налоговые органы). Дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |