AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля


Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и(или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным, лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Футо С.Р.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области осуществления налоговыми органами налогового контроля.

В качестве предмета административного правонарушения выступают документы и сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

Статья состоит из двух частей, причём часть 2 является специальной по отношению к части 1, поскольку устанавливает повышенную административную ответственность для специальных субъектов — лиц, не участвующих в налоговых правоотношениях, но обязанных представлять сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

Объективная сторона правонарушения предполагает бездействие должностных лиц, не выполняющих обязанности по представлению документов и(или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговый контроль в соответствии со статьей 82 Налогового кодекса РФ проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных данным Кодексом.

Под налоговыми органами следует понимать не только налоговые органы по месту учета организации, но и любые иные органы, наделенные правом осуществления налогового контроля, например вышестоящие. Кроме того, в соответствии с частью 2 ст.30 Налогового кодекса РФ полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

Пункт 2 ст.23 Налогового кодекса РФ обязывает налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя следующие сведения:

1) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

2) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

3) о реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

В соответствии со статьями 64, 65 и 67 Налогового кодекса РФ представлению в налоговый орган подлежат:

1) копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита — в течение 10 дней;

2) копии решения уполномоченного органа о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности — в 5-дневный срок;

3) копии договора о налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите — в 5-дневный срок со дня его заключения.

Отказ от представления документов и (или) иных сведений может выражаться как в действиях субъектов (собственно отказ в устной или письменной форме, обращение с необоснованной просьбой о переносе срока представления документов), так и в бездействии, когда лицо прямо не заявляет об отказе, но и не предпринимает никаких мер, чтобы исполнить запрос.

Документом, согласно статье 2 Федерального закона от 20 февраля 1995г. «Об информации, информатизации и защите информации», является зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, информация, т.е. сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Оформленными в установленном порядке документами и (или) иными сведениями признаются такие, которые соответствуют запросу налогового органа, т.е. й полном объеме отвечают на поставленные вопросы.

Кроме отмеченного, законодательство о налогах и сборах устанавливает также обязанность представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов иных документов и(или) сведений.

Налоговый кодекс обязывает органы, осуществляющие регистрацию организаций, сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях в течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или ликвидации (реорганизации) организации. Налоговый кодекс РФ также возлагает на органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязанность сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, в течение 10 дней после выдачи свидетельства о регистрации, его изъятия либо истечения срока действия. В таком же порядке органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам, обязаны сообщать налоговым органам о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы.

Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать, соответственно, о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

Органы, осуществляющие учет и(или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено законом.

Органы, осуществляющие учет и(или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя (ст.85 НК РФ).

Налоговый кодекс возлагает на организации (уполномоченных лиц) ряд обязанностей, связанных с проведением налогового контроля за расходами физического лица.

Так, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи недвижимости направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках. Орган, осуществляющий регистрацию механических транспортных средств, обязан не позднее 15 дней после регистрации направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных транспортных средствах, не относящихся к недвижимому имуществу. Лица, регистрирующие сделки с ценными бумагами, обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи ценных бумаг направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках по купле-продаже ценных бумаг. Нотариус обязан не позднее 15 дней после удостоверения сделки купли-продажи культурных ценностей направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об этой сделке.

Нотариусы, а также должностные лица, уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны в 15-дневный срок (с момента выдачи свидетельства или удостоверения договоров) направить в налоговый орган по месту их нахождения справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, необходимую для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 комментируемой статьи, выступают:

1) должностные лица организаций,

2) граждане, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 2 указанной статьи, являются должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию и иные указанные в диспозиции статьи 15.6 КоАП РФ действия.

Следует отметить, что граждане и индивидуальные предприниматели несут ответственность по комментируемой статье только за те деяния, которые не образуют состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса РФ. Как налогоплательщики указанные лица за соответствующие деяния привлекаются к ответственности по статье 126 НК РФ. Административное же наказание в соответствии с комментируемой статьей к ним может быть применено лишь за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в отношении других лиц.

С субъективной стороны правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности. Правонарушение, выразившееся в отказе от представления документов и (или) иных сведений, совершается только в форме умысла.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, а также должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов (ч.1 ст.15.6 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"