Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателейСтатья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и(или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и(или) документов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 3. Непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 4. Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. Комм. Опарин В.Н. Данная статья является новой. Правонарушения, предусмотренные ею, посягают на общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исходя из названия комментируемой статьи, субъектами данного административного правонарушения, казалось бы, должны являться должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако по смыслу частей 3 и 4 комментируемой статьи речь следует вести и об иных субъектах административного правонарушения — должностных лицах соответствующих организаций, уполномоченных представлять документы и заявления о государственной регистрации в регистрирующий орган. Таким образом, по субъектному составу название данной статьи уже своего содержания. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулирует Федеральный закон от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях (ч.2 ст.1 названного Федерального закона). Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является Федеральная налоговая служба. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г, №438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, а постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003г. №630 — Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений. В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке, В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и(или) на иностранном языке, в Едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно-правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих праводействовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров; е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица; ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы, и др. В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) пол; в) дата и место рождения; г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: «лицо без гражданства»); д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес — наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке); е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации), и др. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Объективная сторона правонарушения по части 1 данной статьи выражается в несвоевременном внесении записей в государственный реестр, т.е. с нарушением сроков государственной регистрации, и в неточном внесении указанных выше записей в государственный реестр. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти сведения могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей. Закон запрещает регистрирующему органу отказывать в предоставлении сведений, которые являются открытыми и общедоступными. За совершение таких действий предусмотрена ответственность по части 2 комментируемой статьи. По данной части предусмотрена ответственность и за несвоевременное предоставление указанных сведений. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе должны предоставляться в виде: выписки из соответствующего государственного реестра, копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре, справки об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления информации и справки о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса. Субъективная сторона правонарушения по частям 1 и 2 данной статьи характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами их являются должностные лица регистрирующих органов. Объективная сторона правонарушения по части 3 данной статьи включает следующие действия: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган в случаях, предусмотренных законом. Определенные категории сведений о юридическом лице должны предоставляться в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ч.1 ст.5 указанного Федерального закона). Так, сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом, представляются лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведений, касающихся, например, сведений о лицензиях, идентификационном номере налогоплательщика, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. О достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых для регистрации, заявитель обязан указывать в своем заявлении. Субъективная сторона правонарушения по части 3 может быть выражена в форме умысла или неосторожности. Субъектами правонарушений выступают должностные лица юридических лиц и регистрирующих органов, а также индивидуальные предприниматели. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ответственность за умышленные действия, выразившиеся в предоставлении заведомо ложных сведений, если такие действия не влекут уголовного наказания. Субъектом этого деяния является должностное лицо юридического лица, ответственное за предоставление в регистрирующий орган соответствующих сведений, и индивидуальный предприниматель. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 4 ст.14.25 КоАП РФ, рассматривают судьи, а частью 3 — органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Возбуждение дел об административных правонарушениях по частям 1 и 2 комментируемой статьи отнесено к компетенции прокурора. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |