Статья 11.16. Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте


Статья 11.16. Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Клоков Е.А.

Объектом комментируемых правонарушений являются отношения в области обеспечения пожарной безопасности на различных видах транспорта.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров как от неконтролируемого горения, причиняющего материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан.

Правовую основу обеспечения пожарной безопасности составляют Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №313, а также иные нормативные акты, устанавливающие требования пожарной безопасности на различных видах транспорта.

При обеспечении пожарной безопасности наряду с указанными актами следует также руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, отраслевыми и региональными правилами пожарной безопасности и другими нормативными документами, устанавливающими требования пожарной безопасности.

Предметом правонарушения являются средства железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также объекты транспортного назначения (здания, сооружения, помещения, склады, оборудование и т.д.).

В диспозиции нормы не указан автомобильный и трубопроводный транспорт. Ответственность за аналогичные действия на этих видах транспорта наступает соответственно по статьям 11.20 и 20.4 КоАП РФ, являющимся общими по отношению к комментируемой статье.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил пожарной безопасности на различных видах транспорта. Это нарушение может выражаться в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, которые представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации. Конкретными разновидностями такого нарушения будут, например, разведение костров, выжигание сухой травы и сжигание мусора на территории объектов железнодорожного транспорта (п.3.8 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ППБО-109-92, утвержденных МПС России 11 ноября 1992г. №ЦУО-112), погрузка опасных грузов в поврежденной таре или с открытыми пробками (п.1.10 Правил), стоянка вагонов без локомотива на переездах (п.3.5 Правил) и т.д.

Правонарушение является оконченным с момента нарушения правил пожарной безопасности. Оно может быть выражено как в форме действия, так и бездействия. Наступления вредных последствий для квалификации деяния по комментируемой статье не требуется.

Следует иметь в виду, что за нарушение правил пожарной безопасности на транспорте лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению таких правил, предусмотрена уголовная ответственность по статье 219 Уголовного кодекса РФ (если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия, например причинение крупного материального ущерба). Для иных лиц в случае наступления таких последствий предусмотрена уголовная ответственность по другим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, например за неосторожное уничтожение или повреждение имущества (ст.168 УК РФ).

Субъектами данного правонарушения являются граждане и должностные лица. Юридические лица за аналогичные деяния (возможность их привлечения к административной ответственности за такие правонарушения предусмотрена статьей 39 Федерального закона «О пожарной безопасности») могут быть привлечены к ответственности по статье 20.4 КоАП РФ.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (ввиду небрежного отношения виновного к возложенным на него обязанностям по соблюдению требований пожарной безопасности).

Протоколы составляют и дела о правонарушениях рассматривают должностные лица органов рыбоохраны; морского транспорта; внутреннего водного транспорта; железнодорожного транспорта; органов, уполномоченных в области авиации, а также органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

Протоколы о совершении данного административного правонарушения могут составлять также должностные лица органов внутренних дел (милиции).




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:18 UTC