AZ-libr.ру

информационный портал



Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе


Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе

1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Куянова А.В.

Цель комментируемой статьи — охрана конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством обеспечения надлежащего поведения лиц, связанных с реализацией проектов хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Сфера ее применения касается не только субъектов, непосредственно участвующих в процедуре государственной экологической экспертизы (заказчики, эксперты, работники органов, уполномоченных на организацию проведения экспертизы), финансовых и кредитных учреждений, но и тех граждан, чьи интересы затрагиваются или могут быть затронуты реализацией проектов.

Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст.1 Федерального закона от 23 ноября 1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в действ. ред.).

Порядок проведения экологической экспертизы предусмотрен постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996г. №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» и Регламентом проведения экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17 июня 1997г. №280.

Часть 1 ст.8.4 Кодекса предусматривает два самостоятельных состава правонарушения:

1) невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и

2) финансирование или реализацию проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения.

Объективная сторона невыполнения требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы — это деяние, совершаемое чаще всего в виде бездействия и состоящее в непредставлении заказчиком материалов для экспертизы, осуществлении им хозяйственной деятельности без прохождения процедуры экспертизы и получения заключения; в случае поступления материалов от заказчика — в уклонении должностных лиц от организации проведения экологической экспертизы (например, не создается экспертная комиссия); в нарушении сроков, т.е. в подаче материалов на экспертизу уже после начала работ или одновременно с началом работ по реализации рассматриваемого проекта, не дожидаясь заключения.

Субъектами невыполнения требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы могут быть граждане и юридические лица, как заказчики, так и реализующие объект, подлежащий государственной экологической экспертизе, а также должностные лица органов, принимающих решение о реализации объекта без прохождения процедуры государственной экологической экспертизы или до нее, а равно должностные лица органов, уполномоченных на организацию проведения государственной экологической экспертизы.

Субъектами правонарушения, выразившегося в финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения, могут быть банковские и кредитные учреждения, их должностные лица, осуществившие финансирование, а также граждане, должностные лица и юридические лица, приступившие или реализовавшие объект без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В части 2 ст.8.4 Кодекса содержится состав, смежный с составом, предусмотренным статьей 8.5 этого Кодекса «Сокрытие или искажение экологической информации». В соответствии с требованиями к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу, заказчик обязан предоставить не только соответствующую по форме и содержанию документацию по проекту, программе или иному объекту государственной экологической экспертизы в требуемом законодательством объеме, но и другие материалы, расчеты, сведения, дополнительные разработки по запросу экспертов, а в необходимых случаях — и материалы оценки воздействия на окружающую среду. Деятельность заказчика по реализации объекта должна соответствовать документации, представленной им на экспертизу, и не выходить за рамки оценок, сформулированных в положительном заключении.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в отступлении (полном или частичном) от указанной документации и заключения, замене технологий, материалов, сроков выполнения работ и т.п.

Субъектами административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица организаций, реализующих объект экспертизы, юридические лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.8.4 Кодекса, включает деяние, состоящее в отказе от регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

В регистрации может быть отказано, если:

1) общественная экологическая экспертиза ранее дважды была проведена в отношении данного объекта;

2) общественная экологическая экспертиза проводится в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

3) регистрация общественной организации (объединения) осуществлена с нарушением законодательства;

4) общественная организация (объединение) не имеет права проводить общественную экологическую экспертизу;

5) в заявлении отсутствуют (или искажены) данные о наименовании, юридическом адресе, уставной деятельности, составе экспертной комиссии, об объекте общественной экологической экспертизы и ее сроках (ст.24 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

Субъект правонарушения по части 3 ст.8.4 КоАП РФ — должностное лицо органа местного самоуправления.

Наступления вредных последствий ни по одному из содержащихся в комментируемой статье составов правонарушений не требуется. Любое из деяний, предусмотренных в ней, считается оконченным с момента совершения действия (бездействия).

Протоколы об административных правонарушениях составляют и дела о них рассматривают уполномоченные должностные лица органов, уполномоченных в сфере государственного экологического надзора.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:15 UTC




(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"